Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ «Повторять да учить- ум точит!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике с использованием ИКТ

«Повторять да учить- ум точит!»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

-закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;

-продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;

-находить состав числа из двух меньших;

-умение ориентироваться на листе бумаги;

-умение «записывать» и «читать» записи используя знаки - больше, меньше или равно;

-закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)

-умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

-закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

-закрепить названия дорожных знаков;

-развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

-развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

-воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Материал:

1.Демонстрационный материал - дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно; карточки с геометрическими понятиями; схема машины - для задания «виды углов»; схема для задания «круговые примеры»; «волшебный домик» с составом числа 8; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза; макет и знак пешеходный переход; мяч для игры, ноутбук, проектор

2.Раздаточный материал - листы в крупную клетку для графического диктанта и состава числа 8; простой карандаш

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу (дети читают слайд 1):

«Повторять, да учить - ум точить!»

А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Воспитатель:

Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор (слайд2)

Эти дорожные знаки, которые необходимы для занятия.

      И первый дорожный знак… показываю знак

Светофорное регулирование (слайд3)

(дети называют его)

1. «Графический диктант»

 И, если мы его правильно выполним, то узнаем- на чём мы отправимся в путешествие.

Задание: начинаем движение от точки

1кл.- по диагонали вправо вверх

3кл.-вправо

1кл.-вниз по диагонали вниз

2кл.-вправо

1кл.- вниз

1кл.- влево

2кл.- полукруг влево

4кл.- влево

2кл.- полукруг влево

1кл.- вверх

2кл.- вправо

 

Воспитатель:

Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

Правильно. Мы отправляемся в путешествие на легковой машине.

 И второй дорожный знак- «Движение легковых автомобилей» (слайд4)

2. Виды углов.

Воспитатель:

-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)

-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)

 -Покажите мне угол больше прямого (тупой)

Показываю схематический образец машины

И наша машина имеет много углов

Задание: обозначить синим цветом - прямые углы на машине; красным - острые; зеленым - тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы

- Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак –

«Прочие опасности» (слайд5)

и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными

3.«Математические загадки»

1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

2.Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

5.Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.

Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)

4.Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!

Следующий дорожный знак - «Автобусная остановка» (слайд 6)

И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом. Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч

  1. Блиц - опрос
  1. Назови соседей числа 15
  2. Назови число следующее за числом 10
  3. Назови число предыдущее числу 17
  4. Обратный счет от 20 до 10
  5. Обратный счет от 10 до 0
  6. Что длиннее неделя или месяц
  7. Сколько дней в недели, назови их 8.Что длиннее 1 час или 60 минут
  1. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
  2. Сколько месяцев в году
  3. Назови число на один больше, чем 10
  4. Назови число на один меньше, чем 15
  5. Сколько ушей у двух мышей
  6. Сколько хвостов у трех ослов
  7. Сколько времен года. Назови их
  8. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
  9. Посчитай десятками до 100
  10. Что длиннее 12 месяцев или год
  11. Какой день недели пятый
  12. Назови соседей понедельника
  13. Назови четные числа до 20
  14. Назови первый месяц года

 Воспитатель:

-Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!

-А у нас на пути следующая опасность - дорожный знак

«Круговое движение» (слайд 7)

5.«Круговые примеры»

Воспитатель:

-А как мы будем решать эти примеры?

Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример

-А поможет нам в решении числовой отрезок.

Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед

Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад.

И начнем мы вычислять от примера 6-2=

(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и

останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3-)

и т. д. 4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6

Воспитатель:

-Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру

-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа

Физминутка

6.«Заполни числовые домики»

Состав числа 8 из двух меньших

Детям раздать числовые домики

Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились

После выполнения задания дети называют все "этажи”- пары чисел в домиках Дидактический материал для предварительной работы

Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак

«Опасный поворот» (слайд8)

7.« Назовите геометрические понятия»

-Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает слайд 9, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения,

 горизонтальная прямая линия,

вертикальная прямая линия,

ломаная линия

 Воспитатель:

-Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали! Следующий дорожный знак - «Направление поворота» (слайд 10)

8.«Сравним пары чисел»

Задание: 

расставить правильно знаки 6.2, 1.8, 9.9, 4.3, 7. 5

Следующий дорожный знак «Разводной мост» (слайд 11)

Если выполните задание, то наше путешествие продолжится

9.«Задачи по рисункам» (слайд 12)

Задание:

Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)

Дидактический материал к заданию

Следующий дорожный знак - «Пешеходный переход» (слайд12) и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.

Воспитатель:

Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои

копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Итог:

Воспитатель:

- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Наш светофор приготовил для вас сюрприз — знаки «осторожно дети».(слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".

Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике и обучению грамоте

Программное содержание:закрепить знания дней недели, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;добиваться полного разгадывания задуманного слова ;учить  дифференцировать слова, отвечаю...