Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигурах;

умение сравнивать предметы по величине; умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать;

воспитывать интерес к математическим занятиям, умение отвечать на вопросы и доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_srdeney_gruppe.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе

«Путешествие в сказку»

                                                                                                 

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение полугода.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигурах; умение сравнивать предметы по величине; умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                              Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение отвечать на вопросы и доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им в трудной ситуации.                                                                                          

Материал: картинка «Сказочный лес», волшебная музыка, яблоня, река.                                                                                                                                

Раздаточный: счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.

Введение в ситуацию:

Дети заходят в группу. Звучит волшебная музыка. Появляется Аленушка из сказки.

Аленушка: ребята, здравствуйте. Вы меня узнали?

Что бы узнать из какой я сказки, отгадайте загадку.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Это сказка «Гуси лебеди».

Аленушка: умницы, отгадали. Ребята, у меня случилась беда. Матушка и батюшка уехали по делам. И попросили меня посмотреть за братом. А я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 
Аленушка: ребята, сможете ли вы мне помочь спасти моего Иванушку? 
Дети. Да, сможем помочь.
Аленушка: нам надо поторопиться, времени очень мало, скоро родители придут.

Закройте глаза и произнесите волшебное заклинание: «Раз, два, три, повернись. в стране сказок окажись».

(дети произносят заклинание. Звучит волшебная музыка, сказочный лес(слайд).

Аленушка: ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети. Печку. (слайд)

Аленушка. Правильно. Спросим у печки куда гуси лебеди улетели? 

Аленушка: печка просто так не скажет, надо выполнить ее задание. Перед вами геометрические фигуры. Из них надо сделать такую же. Сможете сделать?

Дети: да, сможем.

Аленушка: молодцы, ребята, справились с заданием.

Аленушка: Ребята, печка говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону. Идем с Алёнушкой дальше. Но снова препятствие.  

Посмотрите, на эти кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы продолжить путь нужно разложить их по порядку от 1 до 5.

Аленушка: умницы, ребята, вы все правильно сделали. Идем дальше и на пути нам встретилась…. 
Дети: Яблоня. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.
Аленушка: перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало?  Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).


Аленушка: Молодцы, ребята, справились с заданием. Яблоня говорит, что гуси полетели в сторону реки. В сказке какая река?

Дети: Молочная река, кисельные берега.

Аленушка: как нам её перейти?

Дети: давайте построим мостик.

Аленушка: у вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку. И идём дальше. Короткие дощечки положите к себе на столы, а мы отдохнём.


Физминутка.

«Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из кринИцы ключевой водицы.

Аленушка: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?  
-Выполните моё задание скажу.

Аленушка: перед вами карточки, на которых изображены группы предметов. Сначала вам надо сосчитать предметы и затем найти нужную цифру. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
(Дети подходят к нужной цифре).

- Какие вы умницы, ребята, справились с заданием.

Аленушка: что мы видим?
Дети: Избушку на курьих ножках.

Аленушка: Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку.

Аленушка: посмотрите, на Бабу Ягу!  Какая она?

Дети: сердитая, грустная.

 Аленушка: как вы думаете, почему она сердитая?

Дети: потому что ей никто ничего не дарит.

Аленушка: А может мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек.
Аленушка: Ребята, такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть братца, а для вас она даже медальки приготовила!
Аленушка: Ребята, а теперь давайте подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Аленушка: спасибо Вам большое, что помогли найти Иванушку и добраться благополучно домой.  До свидания, ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1.     Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2.     Уч...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группеПрограммное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношени...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы«Путешествие по сказке»Интеграция образовательных областей: познание, коммуни...