Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данова Елена Викторовна

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

«Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Елена Данова 
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

«Путешествие по сказке»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 9.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы«Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?».

3. Продолжать учиться логическим операциям с блоками Дьенеша.

4.Разбивать объекты по свойствам, кодировать информацию.

5. Закрепить названия цветов-синий, красный, желтый. Развивать пространственное воображение, творческие способности.

6. Повторить знаки неравенства.

7. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

8. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

9. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами ,блоки Дьенеша, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я - Елена Викторовна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказкуСказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание: поможет собрать потерянные вещи в сундук. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 волшебных вещей: меч-кладенец, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка.

Воспитатель«Дети, что вы видите?»

Дети«Волшебные предметы».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель«Давайте посчитаем, сколько волшебных предметов в избушке у Бабы Яги, иди, посчитай».

… считает«Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной волшебный предмет».

Выходит, считает«Первый, второй, третий…»

Воспитатель«, какой волшебный предмет третий?»

…: «Ковер-самолет».

Вызываю, спрашиваю«, какой волшебный предмет  второй, четвертый, пятый?»

…отвечает«Метла,сапоги-скороходы, шапка-невидимка».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами волшебные предметы и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь мечь-кладенец?»

«Которая по счету метла ?»

«Ковер-самолет?»

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат блоки Дьенеша, а у меня листы  с закодированной информацией о фигурах, вам нужно найти фигуры по схемам, из которых потом построить рыбку.

Следующее задание: расстановка знаков неравенства между рыбками по схемам.

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть: пальчиковая игра «рыбки плавали, ныряли…».

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);
  • самое маленькое число (1):
  • число, которое меньше 6 на 1 (5);
  • число, больше 6 на1(7)
  • самое большое число (9)
  • назовите соседей числа 4.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись.

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они нам подарили сказочное угощение.

3. Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Как мы помогли сказочным героям в трудной ситуации? Какое задание для нас придумали Баба Яга, Русалочка? Что вам понравилось больше всего. Каким образом Иван Царевич попал в замок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Открытое занятие по математике Путешествие по сказке «Колобок»

Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание,...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1.     Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2.     Уч...

Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...

конспект открытого занятия по математике " Путешествие по сказкам КИ ЧУКОВСКОГО"

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК К И ЧУКОВСКОГО...

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы

Тема: «Путешествие по сказке» Открытое занятие по математике с использованием ИКТ для старшей группы...