конспект открытого занятия по математике " Путешествие по сказкам КИ ЧУКОВСКОГО"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ерусланова Светлана Владимировна

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК К И ЧУКОВСКОГО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k_i_chukovskogo.docx287.25 КБ

Предварительный просмотр:

       

C:\Users\Lenovo\Desktop\1620822716_23-phonoteka_org-p-fon-skazki-chukovskogo-27.jpg

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПЧЕЛКИ» МБДОУ « АНЦИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

К.И. ЧУКОВСКОГО»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ЕРУСЛАНОВА С В.

C:\Users\Lenovo\Desktop\1620930390_15-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-po-chukovskomu-21.jpg

2022ГОД

Познавательное занятие по  ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

1.Обучающие: 

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях

 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,      

          Умение определять по отрывку  название сказки.

.Активизировать и обогатить словарный запас детей. .Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

2. Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать умение сравнивать, обобщать предметы по существенным признакам. Развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

3. Воспитательные:

. Воспитывать интерес к математике.

. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказки;                       воспитывать желание помочь им.

 Доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказок, отгадывание загадок, оформление выставки рисунков  по сказкам К. И. Чуковского, посещение библиотеки. 

Материалы: Чудо- дерево, конверты с заданиями по сказкам, листы бумаги, пластмассовый шарики., цифры (на каждого ребенка),пазлы по картинкам сказок Чуковского, иллюстрации к физминутке, книги ,портрет писателя.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей. И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).

И вот что отличает эти сказки:  все сказки имеют  очень хороший конец.

Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И ЧУКОВСКОГО. Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

- Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

- Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки. 

Воспитатель: - Найдите конверт с цифрой 1.  Угадайте первого героя сказки. 
Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных. 
Игра «Кто пришел к Айболиту»

Добрый доктор Айболит! 
Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица, 
И жучок, и червячок, 
И медведица! 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит! 
(Айболит) 
Воспитатель: 1. Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица) 
2. Сколько их всего? (пять) 
3. Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой) 
4. Кто пришел к доктору третьим? (Жучок) 
5. Кто пришел последним? (Медведица) 
6. Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица) 
Молодцы, справились с заданием.

НАЙДИТЕ КОНВЕРТ С ЦИФРОЙ 2

«Надо  надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

Воспитатель: в какую сказку мы попали?

- Правильно Мойдодыр очень любит играть в игру « НАОБОРОТ»- . Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть и немного отдохнуть.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз ,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз

Сколько белочек у нас.

- Найдите конверт с цифрой 3.

Муха, Муха - Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар
И купила самовар… 
Воспитатель:   Из какой сказки эти слова? Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей.  Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры « НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги - это футбольное  поле  и  мячики.

Вы  внимательно  слушайте  команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол,  мяч покатился в правый нижний угол, а сейчас мяч покатился в центр поля, мяч  залетел  в левые ворота «Гол!».    Мяч  попал  в правые ворота «Гол!».

Воспитатель: Надеюсь мы помогли мухе справиться с проблемой.  А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок          

                          приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.

 

   Физкультминутка:

Муха даст совет отличный

Станешь стройным, симпатичным,

Если будешь наклоняться

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Поднимитесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Спинку выпрями опять

1 – 2 – 3 – 4 – 5,

Если будешь прыгать, бегать

Проживёшь ты много лет,

Вот ещё один совет.

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Продолжим путешествие по сказкам. Найдите конверт 4.

Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите- кА немытые домой

Я водою вас умою ключевой

Я почищу вас песочком

Оболью вас кипяточком

И вы будете опять словно солнышко сиять.

Воспитатель: Из какой это сказки? Чьи это слова? Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду.

1.   «Угадай, какие цифры ведут спор?».( читает, а дети находят цифры  и кладут их на листочках )

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я —  круглая, похожа на два кольца.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по  порядку.

Конверт 5.

А вот еще одна сказка дедушки Корнея:

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

Отрывок,  из какой сказки прочитала я вам?

Странная  путаница происходит в сказке. В конверте пазлы картинок из сказок перепутались попробуем собрать правильно картинки.

(картинки к сказкам федорино горе и телефон)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чему учат сказки К. И. Чуковского? 
Что интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Открытое занятие по математике Путешествие по сказке «Колобок»

Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание,...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1.     Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2.     Уч...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...