Открытое занятие по математике. "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ситникова Зауреш Смагуловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказку17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)


Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём! Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)

Яблоня: Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежат  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост?(Дети  выполняют задание)

Воспитатель: Нина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Баба-Яга: Кто   такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

Дети разгадывают загадки. 

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. 

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей и всех гостей. 

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике Путешествие по сказке «Колобок»

Формировать умение сравнивать группы предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание,...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Задачи.1.     Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.2.     Уч...

Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...

конспект открытого занятия по математике " Путешествие по сказкам КИ ЧУКОВСКОГО"

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОК К И ЧУКОВСКОГО...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы«Путешествие по сказке»Интеграция образовательных областей: познание, коммуни...