Конспект занятия по познавательному развитию "Порядковый счёт до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яковлева Антонина Николаевна

Интересное увлекательное занятие по сказке Альфа Прёйсена "Козлёнок, который умел считать до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poryadkovyy_schyot_do_10.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счёт до 10» по сказке «Козлёнок, который умел считать до 10»

Цели: закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов«Сколько?»«Какой?»«Который?»;воспитывать усидчивость.

Планируемые результаты: имеет представления о порядковом счете в пределах 10; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные;

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; Картинки героев сказки; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня Золотая рыбка приготовила для нас задания. Давайте их выполним.

2. Основная часть.

- Послушайте сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответьте на вопросы Золотой рыбки.

Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

- Раз, - сказал Козленок.

- Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?

- Кого первого он сосчитал?

- Правильно ли он это сделал?

- Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый — на порядок предметов при счете.) Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

- Послушайте, что было дальше.

Раз! - сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

- Что ты делаешь? - спросил Теленок.

- Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. - Хочешь, я и тебя сосчитаю?

- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

-Я- это раз, ты - это два. Один, два! Мэ-э-э!»

- Кого Козленок сосчитал вторым?

- Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

- Мама! - жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

- M-у-у-у, ты чего ревешь?

- Козленок меня считает! - пожаловался Теленок.

- А что это такое? — сердито промычала Корова.

- Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один - это я, два - это Теленок, три - это Корова. Один, два, три!

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему!

- Кого третьего сосчитал Козленок?

- Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

- Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

ФИЗМИНУТКА-ИГРА«БЕГИТЕ КО МНЕ»

Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическаяфигура. Воспитатель в центре круга. Он дает задание«Бегите ко мне те, у кого красные фигуры».

Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием.»-

Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг.

Задания:

• бегут все дети с четырехугольниками;

• бегут все с большими фигурами;

• бегут все с многоугольниками.

- Продолжаем нашу сказку:

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним - Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык.

- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. -А он нас считает! - заревел Теленок.

- Один - это я, два - это Теленок, три - Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! - сказал Козленок.

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - жалобно сказал Теленок.

- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

- Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым?

- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

- Рассмотрите грани кубика. Раскрасьте ту грань, на которой обозначено 4 очка.

По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и уви-дев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:

- Что это за спешка?

- Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова.

- Он нас считает, - заныл Теленок.

- А как же он это делает? - спросил Конь, увязываясь за остальными.

- Очень просто, - сказал Козленок. - Вот так! Один - это я, два - это Теленок, три - эт. Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

- Кого Козленок посчитал пятым?

- Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

- Рассмотрите игральный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 5 очков.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её. -Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? - спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслес за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один - это я, два - это Теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, пять - это Коъ ь шесть-это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Кого шестым сосчитал Козленок?

- Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоя- небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух б капитаном, Пес - лоцманом, Баран - юнгой, а Кот - корабельным поваром.

- Остановитесь! - закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт па-русника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

- Ку-ка-ре-ку! На помощь! - закричал он не своим голосом. - Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха!

А Петух опять закричал громко-прегромко:

- Кто из вас умеет считать?

- Я умею, - сказал Козленок.

- Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

- Скорее считай, скорее! - закричали все хором.

И Козленок начал считать:

- Один - это я, два - это Теленок, три — это Корова, четыре - это Бык, пять - это Конь, шесть - это Свинья, семь - это Кот, восемь - это Пес, девять - это Баран и десять - это Петух.

- Ура Козленку! Ура-а-а-а! - закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.

- Сколько всего животных сосчитал Козленок?

- Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

- Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

- Смогут ли они все вместе плыть на паруснике?

3 Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что бы хотели повторить ещё раз?

- Почему нужно уметь считать и знать математику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: "Счёт до 3"

Разработка сценария образовательной ситуации в младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Счёт в пределах 5. Число и цифра 5."

Расширить представление детей о числе 5, цифре 5. Учить считать в пределах 5. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к числу 4. Упражнять в написании цифры 5. ...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»

Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...