Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Финансовая грамотность» 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:                                                                               воспитатель                                                                                                  МБДОУ «ДС «Березка»

г. Новый Уренгой                                                                      Ямало-Ненецкий автономный округ

 Парсаданян Кристинэ Левоновна                                                                                    

Новый Уренгой

2021

Программное содержание: 

Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умение составлять задачи, используя понятия «дороже», «дешевле», при этом соблюдая структуру задачи. Упражнять детей в определении времени по часам с точностью до получаса. 

Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность, интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход:

Ребята я хочу вам объявить, что у нас с вами планируется поездка в 10:00, а куда и на чем мы отправимся, узнаем позже. Как вы думаете, а что люди могут взять в любую поездку? (Рюкзак, бутылка с водой и т.п.)

А где это все можно приобрести? (в магазине)

А в магазине просто можно это взять? (Ответы детей)

Хорошо, деньги есть, но магазин открывается в 9.00. Посмотрите на часы. Мы можем уже отправляться? (Ответы детей)

Пока у нас есть время, я предлагаю сходить в магазин и приобрести все необходимое…. А вот и магазин. Интересно есть ли там то, что нам нужно? А где ж продавец? Посмотрите здесь лежит записка… (Определили продавца по загадке).

  1. (Играем в игру «Магазин»)
  2. Игра «Что дороже? Что дешевле?»

Мы приобрели все необходимые нам товары, а время то подошло уже? Раз время еще у нас есть до выхода из детского сада, я предлагаю вам сделать зарядку для ума – решим логические задачи на ковре. (Решаем)

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Математические загадки:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.) Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Телефонный звонок!!!

Заведующий детским садом позвонила, сообщить чтобы узнать на чем мы отправимся в поездку, нужно выполнить графический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....