Помоги Незнайке
методическая разработка по математике (старшая группа)

Майорова Наталия Николаевна

Программные задачи:

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Познакомить с цифрой 6
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  •     Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogi_neznayke.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Помоги Незнайке»

ФИО  педагог: Майорова Н.Н.

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи:

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Познакомить с цифрой 6
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  •     Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Количество детей: 25

Способы организации детей: сидя, стоя, полукругом

Материалы и оборудование: колокольчик

Демонстрационный: карточки с цифрами до 7, картинки с изображением одежды Незнайки, лабиринт

Раздаточный:  Двухполосные карточки, пеналы

Ход занятия:

Этап

Длительность

( мин)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Вводная часть:

Эмоциональный настрой. Организационный

1  мин.

Приветствие детей.

Звенит колокольчик.

Доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Воспитатель произносит короткое стихотворение-призыв: Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

Дети слушают звуковой сигнал и занимают свои места за столами.

 

2.

Мотивация на деятельность

1 мин.

Словесный метод.

Приемы:

Указание (здоровьесбережение).

Игровой (сюрпризный момент)

Обозначение ситуации.

Обращается к детям:

- Присаживайтесь на стулья. Садимся правильно, спина прямая.

Осуществляют самоконтроль

Обращение к детям:

В шляпе с круглыми полями

 И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)

Незнайка прислал нам письмо, в котором он просит помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с карандашом было поровну снежинок.

Слушают

Отгадывают загадку

3.

Практическая деятельность

7 мин

Словесный метод

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске двухполсной счетной карточке нарисовать  10 снежинок, а  на нижней 9.

Затем спрашивает: Какими числами можно обозначить количество снежинок? Напишите в верхней пустой клетке сколько снежинок.  На нижней. Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число 10 больше 9? На сколько число 9 меньше 10?

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок.

Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия. Например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну». «Я зачеркнул одну снежинку из десяти и их стало по девять, поровну»

На верхней строчке дети пишут цифру 10, на нижней 9.

4.

Динамическая пауза

1 мин.

Физкультминутка

Предлагает выйти на середину группы и поиграть в подвижную игру «Снег — метель - вьюга».

По команде «Снег» дети легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегают. По команде «Вьюга» — приседают и делают ручки домиком.

5

Практическая деятельность.

5 мин.

Игровой прием

Воспитатель загадывает загадки о днях недели. Отгадавшему ребенку дает карточку с цифрой. Каждая цифра соответствует последовательности дней недели. Первый день большой недели, ,

Трудовой день не бездельник,

Как зовется…

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он…

День четвертый лень отверг,

Как зовется он …

Пятый день – опрятница,

Как зовется…

День шестой – конец работы,

Как зовется он …

А седьмой день – всем веселье,

Как зовется …

Какой по счету день недели среда и т.д.?

Отгадывают загадки. Получают карточку с номером. По сигналу составляют свою неделю с 1 понедельника и заканчивая 7 воскресеньем.

Ответы детей.

Практическая деятельность.

5 мин

Проблемная ситуация

Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти их. Поможем? Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа?» и т.д.

Дети помогают собраться в гости.

Ответы детей.

Практическая деятельность.

5 мин

Словесный метод

Воспитатель предлагает найти дорогу Незнайке к Карандашу. Раздает карточки с лабиринтами.

Сосчитайте сколько шагов надо сделать Незнайке. В лабиринте написаны единицы. Надо их сосчитать.

Дети выполняют сначала пальцем. Потом рисуют карандашом.

Ответы детей.

6

Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

1 мин.

Педагог предлагает детям закончить  предложение:

-  Сегодня я узнал…

- Было интересно…

-  Было трудно…

-  Я научился…

Отвечают на вопросы

Убирают со столов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Как мы помогали Незнайке».

Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Как мы помогали Незнайке строить дом

1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"

АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...