Помоги Незнайке
методическая разработка по математике (старшая группа)
Программные задачи:
- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
- Познакомить с цифрой 6
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
- Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_neznayke.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Помоги Незнайке»
ФИО педагог: Майорова Н.Н.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи:
- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
- Познакомить с цифрой 6
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
- Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Количество детей: 25
Способы организации детей: сидя, стоя, полукругом
Материалы и оборудование: колокольчик
Демонстрационный: карточки с цифрами до 7, картинки с изображением одежды Незнайки, лабиринт
Раздаточный: Двухполосные карточки, пеналы
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность ( мин) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть: Эмоциональный настрой. Организационный | 1 мин. | Приветствие детей. Звенит колокольчик. | Доброе пожелание, установление зрительного контакта. Воспитатель произносит короткое стихотворение-призыв: Все расселись по местам, никому не тесно, | Дети слушают звуковой сигнал и занимают свои места за столами.
|
2. | Мотивация на деятельность | 1 мин. | Словесный метод. Приемы: Указание (здоровьесбережение). Игровой (сюрпризный момент) Обозначение ситуации. | Обращается к детям: - Присаживайтесь на стулья. Садимся правильно, спина прямая. | Осуществляют самоконтроль |
Обращение к детям: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка) Незнайка прислал нам письмо, в котором он просит помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с карандашом было поровну снежинок. | Слушают Отгадывают загадку | ||||
3. | Практическая деятельность | 7 мин | Словесный метод | Воспитатель предлагает детям на верхней полоске двухполсной счетной карточке нарисовать 10 снежинок, а на нижней 9. Затем спрашивает: Какими числами можно обозначить количество снежинок? Напишите в верхней пустой клетке сколько снежинок. На нижней. Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число 10 больше 9? На сколько число 9 меньше 10? Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. | Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия. Например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну и их стало по десять, поровну». «Я зачеркнул одну снежинку из десяти и их стало по девять, поровну» На верхней строчке дети пишут цифру 10, на нижней 9. |
4. | Динамическая пауза | 1 мин. | Физкультминутка | Предлагает выйти на середину группы и поиграть в подвижную игру «Снег — метель - вьюга». | По команде «Снег» дети легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегают. По команде «Вьюга» — приседают и делают ручки домиком. |
5 | Практическая деятельность. | 5 мин. | Игровой прием | Воспитатель загадывает загадки о днях недели. Отгадавшему ребенку дает карточку с цифрой. Каждая цифра соответствует последовательности дней недели. Первый день большой недели, , Трудовой день не бездельник, Как зовется… Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе!» Третий день не ерунда, Как зовется он… День четвертый лень отверг, Как зовется он … Пятый день – опрятница, Как зовется… День шестой – конец работы, Как зовется он … А седьмой день – всем веселье, Как зовется … Какой по счету день недели среда и т.д.? | Отгадывают загадки. Получают карточку с номером. По сигналу составляют свою неделю с 1 понедельника и заканчивая 7 воскресеньем. Ответы детей. |
Практическая деятельность. | 5 мин | Проблемная ситуация | Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти их. Поможем? Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шляпа?» и т.д. | Дети помогают собраться в гости. Ответы детей. | |
Практическая деятельность. | 5 мин | Словесный метод | Воспитатель предлагает найти дорогу Незнайке к Карандашу. Раздает карточки с лабиринтами. Сосчитайте сколько шагов надо сделать Незнайке. В лабиринте написаны единицы. Надо их сосчитать. | Дети выполняют сначала пальцем. Потом рисуют карандашом. Ответы детей. | |
6 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 1 мин. | Педагог предлагает детям закончить предложение: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я научился… | Отвечают на вопросы Убирают со столов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Как мы помогали Незнайке».
Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...
Как мы помогали Незнайке строить дом
1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"
АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...