« Спасение солнечных лучиков
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: « Спасение солнечных лучиков»

Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_solnechnyh_luchikov.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Спасение солнечных лучиков»

Цель: Закрепить и выявить знание детей, умения и навыки полученные в течение года.

Программные задачи:

Обучающие:

-Закрепить прямой и обратный счет до  10
- Учить понимать вопросы « На сколько больше?», « На сколько меньше?»

-Закрепить состав числа 10.

-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 10.

-Закрепить знания детей дней недель, части суток, времена года.

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие: продолжать развивать мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, тренировать память, связную речь

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать. Прививать любовь к природе. Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.

Предполагаемый результат: умение детей считать до 10, закрепить геометрические фигуры, закрепить приметы весны.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, речевая.

Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение за признаками весны на прогулке, беседа о весне, дидактические и развивающие игры, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, солнышко и 7 лучиков; Цифры до 10; счетные палочки; иллюстрации солнышек с разными лучами

Раздаточный материал: Цифры; листки бумаги для игры « найди соседей числа», счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги для рисования солнышка, панно с цифрами.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Беседа

  1. Основная часть (экспериментирования)

- Ответы на вопросы

- Игра со счетными палочками.

-Дидактическая игра « Четвертый лишний»

- Цифры до 10

- Игра « Найди соседей числа»

- работа детей

3. Заключительная часть

                        Итог занятия

Ход:

1 Вводная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Дети: Здравствуйте. Исэнмесез.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки в круг. ( вместе с воспитателем говорят)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

( кто- в это время стучится в дверь, пришло письмо)

Воспитатель: Ой , кто стучится. Нам пришло письмо. Давайте посмотрим  от кого же оно. Это письмо от весны. Давайте почитаем что случилось.

- Здравствуйте ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите. Случилась беда и может настоящая весна так и не наступит у вас. Мои солнечные лучи спустились на землю, проверить много ли еще осталось снега на земле, но злая колдунья заколдовала их и спрятала солнечные лучики. Чтобы их освободить надо выполнить задание колдуньи. За каждое выполненное задание колдунья будет давать солнечному лучику

Воспитатель: Если мы ребята соберем все солнечные лучики, то у нас наступит долгожданная весна. Посмотрите какое солнышко у нас грустное,  почему?

Дети: Нет солнечных лучиков.

Воспитатель: Правильно дети. Поможем солнышку.

Дети: Да.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот и первое задание ( задания на писаны на лучиках). Нам с вами надо ответить на вопросы, чтобы солнышко повеселело.  Слушайте внимательно.

  1. Сколько дней недель? ( 7)
  2. Назови весенние месяца? (март, апрель, май)
  3. Какая сегодня погода? ( пасмурная, ветреная, холодная….. )
  4. Сколько дней недель? ( 7)
  5. Сколько дней отдыхаем? (2)
  6. Сколько дней ходим в детский сад?( 5)
  7. Какой сейчас месяц? ( апрель)
  8. Какое время года сейчас? ( весна)
  9. Сколько весенних месяцев ( 3)
  10.  Назови третий день недели? (среда)
  11.  Сколько времен года? (4)
  12.  Что длиннее месяц или неделя? (месяц)
  13. Сегодня какой день недели? ( пятница)
  14.  Назови все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье )
  15.  Чем ты слушаешь? (ушами)
  16.  Сколько пальцев на двух руках (10)
  17.   Кто меняет шубу зимой? (заяц)
  18.   Их у тебя больше всего на голове? (волосы)
  19.   Им ты нюхаешь ? (носом)
  20.    Какие звери спят зимой? ( медведь, ёж, белка).

Воспитатель: молодцы ответили на вопросы, нам колдунья отдала солнечный лучик. ( Лучик приклеиваем к солнцу. Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята , посмотрим следующее задание. Нам надо выложить геометрические фигуры со сетными палочками. Слушайте внимательно задания.

( дети работают за столами)

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Юсуф какая фигура у тебя  получилось? (Треугольник)

- Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны . Саша какая фигура у тебя получилась? ( квадрат). Даша сколько сторон у квадрата? (4)

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Даниил какая фигура у тебя получилась? ( прямоугольник).

- Постройте фигуру, из трех палочек. Алина какая фигура у тебя получилось? ( треугольник).

- К этой фигуре снизу добавьте еще две палочки. Артем какая фигура получилась? (Ромб). Юля еще что можно сказать об этой фигуре? ( два треугольника).

Воспитатель: Отгадайте загадку про какую геометрическую фигуру я буду говорить. Нет углов у меня и похоже на блюдце, на тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, нам колдунья отдала еще один лучик.

Воспитатель: Это задание на сообразительность. Игра называется « Четвертый лишний». Слушайте внимательно. ( дети стоят на ковре в произвольной форме)

- зима, среда, весна, лето, осень ( среда)

- один, два, три, круг, четыре ( круг)

- плюс, квадрат, декабрь, овал (декабрь)

- голуби, синицы, мухи, стрижи ( мухи)

- яблоки, картошка, яблоки, лимон ( картошка)

- волк, заяц, собака, лиса (собака)

- пальто, шарф, сапоги, варежки ( сапоги)

-  стол, шкаф, телевизор, диван ( телевизор)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот у нас еще один лучик. ( приклеиваю к солнцу).  Ребята , давайте мы свами отдохнем.

Физкультминутка « Подснежники просыпаются»

( дети садятся на корточки и закрывают глаза)

- Вот подснежники проснулись

  улыбнулись, потянулись

  Раз, росой они умылись

  Два, изящно покружились

  Три, нагнулись и присели

   и на солнце потянулись

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули.  Нам надо делать следующие задания .У меня на столе лежат карточки с цифрами и нам надо с вами построиться по порядку от 1 до 10. ( дети берут карточки с цифрами и строятся по порядку от 1до 10, остальные дети делают себя за столами). А остальные дети строятся наоборот от 10 до 1.

- Даниил у тебя какая цифра. Какие цифры у тебя соседи?

- Полина какая у тебя цифра, назови своих соседей?

- Сева на сколько у тебя больше цифра 4 от цифры 5? ( на один)

Воспитатель: Ребята, мы с этим задание справились . Колдунья отдала нам еще один лучик. Приклеим его к солнышку.  

Воспитатель: Нам ребятки надо дальше продолжать делать задание. Следующие задание называется « Расставь соседей числа». ( у детей на столах листы бумаги  с цифрами детям надо расставить соседей цифр, дети работают за столами).

 Воспитатель: Вот еще один лучик мы приклеим к солнцу. Ребята, мы справились со всеми заданиями.  Солнышко у нас сало веселой , яркой и у нас наступит долгожданная весна. А давайте мы каждый нарисуем свое солнышко какое оно у вас веселое или грустное. ( показ иллюстраций солнышек с разными лучиками, дети рисуют карандашами свое солнышко).

3.Заключительная часть .

Воспитатель: Молодцы помогли мы солнышку, справились с заданиями.

-Кому сегодня помогли?

- Что нового узнали?

- Какое доброе дело сделали?

- Кому об этом расскажите?

- Кому подарите свои рисунки?

Воспитатель: Весна говорит вам спасибо, что вы спасли солнечные лучики. Наступит теплая, долгожданная, солнечная, веселая, зеленая весна и передала вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"

Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Коррекционное занятие в разновозрастной группе "Спасение солнечных лучиков"

коррекционное занятие в разновозрастной группе о солнце...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...