Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
материал по теме

 

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».

   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых маленьких наших воспитанников. Проект « Солнечный лучик» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной  группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод:В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_yaselnoy_gruppe_detskogo_sada.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».

   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых маленьких наших воспитанников. Проект « Солнечный лучик» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной  группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Эксперимент «Холодно - тепло»

10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность в ясельной группе «Солнышко»

В ходе реализации  проекта «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий ...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкальн...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный лучик"

Проект расчитан на 2 недели с участием всей группы детей. Нацелен на формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов и наблюдений, обогащение словарного запаса по данной теме...

Занятие по лепке на тему: «Солнышко» (Приложение к работе—Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик")

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Материалы: листы кар...