Проектная деятельность в ясельной группе на тему: "Посадка лука"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Сохнышева

Посадка лука в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.luk_.pptx1.54 МБ
Файл proekt_luk.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Посадка лука» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Воронеж 2025 Провела: воспитатель Гр. «Цыплёнок» Сохнышева Е.П.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-экспериментальный . Тип проекта: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы . Длительность проекта: краткосрочный – 2 недели . Срок реализации проекта: 15.04.2025 – 28.04.2025 Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель. Место проведения: первая младшая группа «Цыплёнок ». Объект исследования: лук - севок . Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Слайд 3

Цель: 1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Слайд 4

Перспективное планирование: 1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

Слайд 5

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы . Знакомство детей с процессом выращивания лука

Слайд 6

3. Наблюдение за прорастанием луковиц . Определить, какие из них проросли первыми.

Слайд 7

4. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Слайд 8

Ожидаемый результат: - дети познакомятся с выращенными растениями; - дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений; - у детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

Слайд 9

Вывод: - растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет; - в таких условиях они растут, не вянут; - рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы; а также, попробовали его на вкус за обедом после термической обработки; - лук полезен людям, так как в нем много витаминов.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Проектная деятельность в 1 младшей группе

на тему:

«Посадка лука»

Провела: воспитатель

Гр. «Цыплёнок»

Сохнышева Е.П.

Воронеж 2025

Проект «Посадка лука» в первой младшей группе

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Тип проекта: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.

Длительность проекта: краткосрочный – 2 недели.

Срок реализации проекта:

Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель.

Место проведения: первая младшая группа «Цыплёнок».

Объект исследования: лук - севок.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.

Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.

Задачи:

- знакомство детей с процессом выращивания лука;

- закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;

- сформировать интерес у детей;

- рассматривание строения луковиц;

- подбор художественной литературы.

Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность;

- выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;

- наблюдение за посадкой, первыми отростками.

Заключительный:

- подведение итогов;

- анализ результатов;

- аппликация на тему: «Овощная кастрюля».

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Ожидаемый результат:

- дети познакомятся с выращенными растениями;

- дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;

- у детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Результат в процессе реализации проекта:

- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

- дети узнали о пользе лука;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах;

- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

Вывод:

- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;

- в таких условиях они растут, не вянут;

- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы; а также, попробовали его на вкус за обедом после термической обработки;

- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Участники эксперимента:

Воспитатели и дети.

Направленность работы:

Исследовательская.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Оборудование:

Луковицы: лук золотистый, лук - севок, лейки с водой, поддоны с землёй, баночка с водой, фартуки для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Проектная деятельность в ясельной группе «Солнышко»

В ходе реализации  проекта «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»

Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оцениват...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»

Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; ...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»

В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...