Проектная деятельность в ясельной группе на тему: "Посадка лука"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Посадка лука в 1 младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.54 МБ | |
| 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-экспериментальный . Тип проекта: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы . Длительность проекта: краткосрочный – 2 недели . Срок реализации проекта: 15.04.2025 – 28.04.2025 Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель. Место проведения: первая младшая группа «Цыплёнок ». Объект исследования: лук - севок . Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Цель: 1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Перспективное планирование: 1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы . Знакомство детей с процессом выращивания лука
3. Наблюдение за прорастанием луковиц . Определить, какие из них проросли первыми.
4. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Ожидаемый результат: - дети познакомятся с выращенными растениями; - дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений; - у детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
Вывод: - растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет; - в таких условиях они растут, не вянут; - рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы; а также, попробовали его на вкус за обедом после термической обработки; - лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Проектная деятельность в 1 младшей группе
на тему:
«Посадка лука»
Провела: воспитатель
Гр. «Цыплёнок»
Сохнышева Е.П.
Воронеж 2025
Проект «Посадка лука» в первой младшей группе
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
Тип проекта: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.
Длительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Срок реализации проекта: –
Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель.
Место проведения: первая младшая группа «Цыплёнок».
Объект исследования: лук - севок.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.
Задачи:
- знакомство детей с процессом выращивания лука;
- закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы.
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность;
- выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
Заключительный:
- подведение итогов;
- анализ результатов;
- аппликация на тему: «Овощная кастрюля».
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Ожидаемый результат:
- дети познакомятся с выращенными растениями;
- дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;
- у детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Результат в процессе реализации проекта:
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
- в таких условиях они растут, не вянут;
- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы; а также, попробовали его на вкус за обедом после термической обработки;
- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Участники эксперимента:
Воспитатели и дети.
Направленность работы:
Исследовательская.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Оборудование:
Луковицы: лук золотистый, лук - севок, лейки с водой, поддоны с землёй, баночка с водой, фартуки для работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Проектная деятельность в ясельной группе «Солнышко»
В ходе реализации проекта «Солнышко», мы хотим дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Посадка луковичных растений»
Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними. 2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оцениват...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Посадка семян".
Тема: "Посадка семян"....

Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»
Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; ...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»
В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...
