Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад №5»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Провела: воспитатель Рясная И.В.
Дата проведения: 27.04.2021г.
Р.п.Коченево
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
3. Совершенствовать знания геометрических фигур;
4. Закрепить знания цвета;
5. Закрепить названия времен года, дней недели, частей суток;
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги;
7. Закреплять умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал:
- Конверты с загадками о сказочных героях;
- Плоскостные изображения сказочных героев;
- Изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета;
- Плакат с изображением черепахи из геометрических фигур (Танграм);
- Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами;
- Картинки с заданием соединения точек;
- Магнитная доска.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд!
Мы поедем в сказочное путешествие на поезде? (Ответы детей)
Тогда встанем в круг и приготовимся к путешествию:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И путешествовать начнем.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Мы с вами оказались в стране Сказок, и нас повсюду ожидает чудеса. Вот перед нами на столе лежат конверты.
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем кто прислал нам эти конверты.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
К доске крепится фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету синяя конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед зеленой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
Чтобы узнать от кого следующий конверт, нам нужно сесть за столы (дети рассаживаются по местам).
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Хоть твердит, что он – мастак,
Попадал не раз впросак.
Просто он большой зазнайка,
И зовут его …(Незнайка)
Звучит песенка Незнайки
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на магнитную доску.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Черепаха)
- Правильно. Из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)
Дети собирают черепаху из игры Танграм.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Молодцы! Если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся.
Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? ... (Буратино)
Воспитатель крепит к магнитной доске фигуру Буратино.
Воспитатель:
- Буратино приглашает всех нас в мяч резиновый играть.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
Нам пора отправляться в следующую сказку!
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Загадка:
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый …(Крокодил Гена)
К доске крепится фигура Крокодила Гены.
- Ребята, Чебурашка дал задание Крокодилу Гене: - Одному ему не справиться. Давайте поможем Крокодилу Гене.
Раскрасим картинку по номерам.
- Молодцы!! Крокодил Гена благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
Есть пропеллер на спине. (Карлсон)
Воспитатель крепит к магнитной доске фигуру Карлсона.
Карлсон приглашает вас пошалить!
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.
Займите рабочие места.
Соединим точки по очереди.
Молодцы, справились и с этим заданием. Пусть Карлсон сам выбирает на чем ему добираться.
Итог занятия
Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, конверты все открыли и нам пора возвращаться домой! Встанем друг за другом и поедем на нашем поезде обратно в сад.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"
Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)
В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Интегрированное занятие "Необычное путешествие в страну сказок"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)....
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа
Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...