Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рясная Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад №5»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

на тему:

«Путешествие в страну сказок»

                                          Провела: воспитатель Рясная И.В.

                            Дата проведения: 27.04.2021г.

Р.п.Коченево

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

3. Совершенствовать знания геометрических фигур;

4. Закрепить знания цвета;

5. Закрепить названия времен года, дней недели, частей суток;

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги;

7. Закреплять умение определять свое местонахождение среди окружающих людей.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

  1. Конверты с загадками о сказочных героях;
  2. Плоскостные изображения сказочных героев;
  3. Изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета;
  4. Плакат  с изображением черепахи из геометрических фигур (Танграм);
  5. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами;
  6. Картинки с заданием соединения точек;
  7. Магнитная доска.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд!

Мы поедем в сказочное путешествие на поезде? (Ответы детей)

Тогда встанем в круг и приготовимся к путешествию:
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И путешествовать начнем. 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Мы с вами оказались в стране Сказок,  и нас повсюду ожидает чудеса. Вот перед нами  на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты  прислали нам жители Страны Сказок. Они  необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем кто прислал нам эти конверты.

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
 (Красная Шапочка)

 

- А вот и сама Красная Шапочка

К доске  крепится фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету синяя конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед зеленой?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Чтобы узнать от кого следующий конверт, нам нужно сесть за столы (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его  и загадывает загадку:

Загадка:

Хоть твердит, что он – мастак,
Попадал не раз впросак.
Просто он большой зазнайка,
И зовут его …
(Незнайка)

Звучит песенка Незнайки

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на магнитную доску.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Черепаха)

- Правильно. Из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

Дети собирают черепаху из игры Танграм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Молодцы! Если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся.

Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? ...
 (Буратино)

Воспитатель крепит к магнитной доске фигуру Буратино.

Воспитатель:

- Буратино приглашает всех нас в мяч резиновый играть.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

Нам пора отправляться в следующую сказку!

Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый …
(Крокодил Гена)

К доске крепится фигура Крокодила Гены.

- Ребята, Чебурашка дал задание Крокодилу Гене: - Одному ему не справиться. Давайте поможем Крокодилу Гене.

Раскрасим картинку по номерам.

 

- Молодцы!! Крокодил Гена благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
Есть пропеллер на спине.
 (Карлсон)

Воспитатель крепит к магнитной доске фигуру Карлсона.

Карлсон  приглашает вас пошалить!

Физкультминутка:

Карлсон  сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы  нам его  достать

Нужно на носочки встать.

На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Займите рабочие места.

Соединим точки по очереди.

Молодцы, справились и с этим заданием. Пусть Карлсон сам выбирает на чем ему добираться.

Итог занятия

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, конверты все открыли и нам пора возвращаться домой! Встанем друг за другом и поедем на нашем поезде обратно в сад.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"

Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....

Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)

В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Интегрированное занятие "Необычное путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)....

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа

Конспект открытого занятия НОД "Путешествие в страну сказок" Подготовительная группа...