Интегрированное занятие "Необычное путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Щербакова Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).                                          

 Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках , закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.                                                     Задачи:                                                                                                                                                       

  - Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, речь детей.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу, способность делать выводы

- Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.                             

 - - Напомнить детям телефоны экстренных служб ( по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции), «03» (скорая помощь), «04» (газовая служба), «112» (служба спасения).

- Развивать мелкую моторику руки через работу с карандашами и мелкими ракрасками, умение оформлять результаты своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  НОД по развитию речи                                                                          28.11.2019

(Воспитатель старшей группы «Крепыш»  Щербакова С.А.)

Тема«Необычное путешествие в страну сказок»  (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).                                                        Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках , закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.                                                            Задачи:                                                                                                                                                           - Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, речь детей.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу, способность делать выводы

- Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.                                - - Напомнить детям телефоны экстренных служб ( по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов полиции), «03» (скорая помощь), «04» (газовая служба), «112» (служба спасения).

- Развивать мелкую моторику руки через работу с карандашами и мелкими ракрасками, умение оформлять результаты своей деятельности.

Предварительная работа:  чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «По щучьему велению», «Волк и лиса», «Муха-цокотуха».

Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация, письмо Феи, мяч, картинки-раскраски по количеству детей,  цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Под весёлую музыку дети  встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок  стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

2.Вводная часть.

Воспитатель: А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

 Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну на этой красивой волшебной яхте.

Звучит сказочная музыка.                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                                     -Я сегодня получила письмо, написано для  ребят нашей группы  от феи сказок, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их пожалуйста правилам безопасности! Я вам высылаю волшебную книгу Сказок, в которой находятся трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то вы обязательно попадете в волшебную Страну Сказок, где живут герои, которые  не знают как себя вести и поэтому  попали в беду.  Ваша Фея.

3. Основная часть.

Воспитатель:

- Ну что, ребята,  поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности? Тогда, вперёд! (Слайд )

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд

2 задание: «Угадай название сказки?»  Слайд

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? А также назовите, какие правила безопасности  они нарушили.

  • Этот герой попал в беду, потому что  и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. («Колобок»)  ( слайд)
  • В этой сказке волк их съел, потому что они  не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») ( слайд)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)( слайд)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)( слайд)
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному   волку, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд)
  • А в этой сказке сестра Аленушка оставила младшего  брата на улице  без присмотра, а сама ушла гулять,  и  братца  украли. («Гуси – лебеди») (слайд)  
  •   В этой сказке девочка ушла в лес и заблудилась, оказалась в избушке у медведя

       «Маша и медведь» (Слайд )                                                                                                                    3 задание: «Что за сказка7»                                                                                           Включается слайд иллюстрации сказки «Кошкин дом»                                                   Воспитатель:                                                                                                                                             -Вы узнали эту сказку? Как она называется?                                                                                                - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)                                                                - Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)                                                                                                                                                                           - Кто помнит отрывок из этой сказки? ( рассказать отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом)                                                                                                                               - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится ? (Она растерялась, испугалась, широко открыла глаза)                                                                                                                - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)                                                       Воспитатель:

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

  • Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
  • Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
  • Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
  • Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)                                                        - Поиграли! Присаживаемся на стульчики. ( слайд)                                                                              Воспитатель:

- Ребята, а еще можно затушить огонь песком и землей и обязательно позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных, а также назвать точный  адрес, где и что горит. Бывают и другие  опасные ситуации, когда необходимо знать телефоны экстренных служб. Если вы остались дома одни и кто-то пытается открыть дверь, то необходимо  позвонить по телефону «02» это номер полиции. А если у вас кто-то заболел, то необходимо вызвать скорую помощь по номеру « 03», а еще есть спасательная служба, которая выручит из любой беды, её номер «112».,сюда можно позвонить и при пожаре, и при несчастном случае, и при нападении грабителей  и даже если вы потеряли ключ и не можете попасть домой. Если вдруг с тобой беда – позвони скорей сюда, из любой беды тогда -  служба спасения выручит тебя!                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                      -  А эту героиню вы узнали? (Баба Яга -кукла).                                                                      Это положительная героиня сказок? (Нет)

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Ребята , а кто узнал эту сказочную героиню?(слайд Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник, нож, вилка, игла,ножницы) (слайд)

Посмотрите, какими  из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами  можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

 Молодцы! Нам пора возвращаться из волшебной страны  сказок .А для этого проговорим заклинание:

1,2 покружись, в нашей группе очутись. 

Дети  повторяют заклинание.(слайды : волшебная книга, страна сказок (замок)

А сейчас каждый из вас  раскрасит иллюстрацию из сказок, которые будут  нам в дальнейшем напоминать о правилах безопасности и не совершать ошибок сказочных героев. (работа детей)

Наклеивание раскрашенных картинок на альбомные листы, создание коллективной книги «Ошибки сказочных героев».

4. Заключительная часть.

Воспитатель: 

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране ?  А чему мы сегодня научили сказочных героев? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями.

Есть такая поговорка «Сказка ложь, да в ней намек –добрый молодцам урок»

А какой совет(намек)  вы дадите  сказочному герою на вашей картинке. (ответы детей по цепочке)

Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"

Данное занятие включает в себя три  направления: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое....

Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок."

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ. Области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое....

Конспект НОД интегрированного занятия"Путешествие в страну сказок".

Открытое звнятие по развитию речи было направленно на то, чтобы: закрепить знания детей о русских народных скзках, развивать у детей зрительное и слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взр...