Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Курчинская Марина Дмитриевна

Данное занятие включает в себя три  направления: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok_-_kompleksnoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

ЦЕЛИ: Продолжать учить находить соседей числа в пределах 10. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать  учить делать анализ и синтез звукового состава слова. Делать анализ предложения и изображать графически.

Развивать творческое воображение и связную речь детей.

Воспитывать любовь к книге, желание читать её.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К.И. Чуковского, А.С. Пушкина, А.Н. Толстого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Этап. Вводный

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, организация детей на работу.

- Тихо сядут те дети, имена которых начинаются на звук «д» и т.д.

2. Этап. Основной

1. Сообщение темы занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в Страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

(Звучит музыка)

- Итак, ребята, мы отправляемся в Страну Сказок. А кого мы там увидим, это большой сюрприз!

(Стук в дверь. Входит Федора с «волшебной» книгой в руках.)

Федора:         Ах вы, бедные сиротки, мои!

                Утюги да сковородки мои!

                Вы вернитесь-ка немытые домой,

                Я помою вас водою ключевой.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

              - Что случилось с тобой, Федора?

Федора: Ох, горе у меня. Жила я вот в этой волшебной книге сказок, да и была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги. А чтобы я смогла вернуться – придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, я ведь хочу хорошей стать и в сказку свою вернуться.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и в сказку свою опять вернулась? (Да!)

- Ну, что, Федора, помогут тебе дети, а ты смотри, как они справятся с заданиями. Ребята, готовы?

2. Открываем первую страницу волшебной книги. (На картинке – сказка «Золотой ключик»).

- Кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?

(заходят Александра Викторовна и Буратино)

Д/ игра «Найди соседей».

Д/игра «Посчитай, не ошибись»

Д/игра «Помоги Буратино придумать и решить арифметические задачи» (Цели: Продолжать учить находить соседей числа в пределах 10. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.)

ФИЗМИНУТКА С БУРАТИНО.

3. Открываем следующую страницу (Портрет А.С. Пушкина)

- Кто это? Сейчас мы будем разгадывать кроссворд по сказкам Пушкина, в которых встречаются «Золотые слова» (Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина. Расширять словарь детей)

4. Открываем следующую страницу (Картинка «Муха-Цокотуха»)

- Что это за сказка? Кто её написал? (Цели: Продолжать учить делать анализ и синтез звукового состава слова; делать анализ предложения и  записывать предложение схемой.)

Заходит Наталья Леонидовна.

- В этой сказке праздник. А сколько гостей? Ведь нынче Муха-Цокотуха именинница. Она пригласила и Федору. Давайте поможем Федоре выбрать подарок.

- Я приготовила коробочку, мы в неё вложим подарок. А что именно – мы должны решить. На коробочке написана цифра «5». Это значит количество звуков в названии предмета, который мы должны положить в коробочку, должно равняться 5.

- У нас есть предметы: книга и т.д.

- Проверим количество звуков в словах.

- Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга». Выложите слово из 1 (индивидуально у доски). Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Назовите. Сколько согласных звуков?

- А что вы можете сказать про 4 звук?

- Сколько слогов? Поставьте ударение.

- Составьте предложение со словом «книга». Запишите схемой.

Анализ предложения (индивидуально у доски)

- Ну вот, выполнили задание и теперь смело можем отдать подарок Федоре, чтобы она его подарила имениннице. Книга – лучший подарок! (Федора уходит с подарком.)

ФИЗМИНУТКА

5. Открываем следующую страничку (Текст – Новая сказка)

Цель: Развитие творческого воображения, связной речи детей.

- Мы знаем, что на самом деле случилось с Федорой в сказке. Давайте придумаем новое приключение Федоры. Приключение о том, как она возвратилась в сказку, и кто или что ей в этом помогал?

К

Подберём на каждый звук слова с этим звуком, а потом выберем по

одному слову на каждый звук, и с их помощью попробуем придумать

новое приключение Федоры  (дети по опорным словам придумывают  сказку)

Н

И

Г

А

3. Этап. Заключительный

Цель: Подвести итог проделанной работы.

- Вот мы и перевернули последнюю страничку, выполнили все задания, и сейчас в Стране Сказок произойдёт чудо. (Звучит музыка, и появляется Федора с книгой в руках.)

Федора:        Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание хочу подарить вам книгу. Читайте её и учитесь добру, потому что …. (Плакат «Добрая книга – лучший друг!»).

Воспитатель: Всё хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу Сказок, и наше занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось на занятии?

- Какой сказочный персонаж понравился больше всего?

- Кто написал эти сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...