Главные вкладки

    Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_dosug_sr_gr.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №1818 г.Москвы

    Интегрированная организованная образовательная деятельность

    Досуг «Путешествие в страну сказок»

    Проводит воспитатель по физической культуре Черникова Елена Валентиновна

    Москва 2011 г

    Цель:

    1. Упражнять в прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча, ползании по-пластунски;
    2. Закреплять знания о народных сказках, о лисе;
    3. Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений.

    Материал:

    1. Гимнастические палки, мячи (по кол-ву детей)
    2. Три-четыре дуги
    3. Мягкая игрушка заяц
    4. Ленточки
    5. Волшебная палочка.

    Ход досуга.

    Вводная часть.

    1.Обычная ходьба.

    Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок. Побываем там, где живет очень хитрый зверь. Какой? Послушайте народную загадку о нем:

    Хвост пушистый, шерсть ярка,

    Он коварен и хитер.

    Знают звери все в лесу

    Ярко-рыжую….. (Ответы)

    Правильно, это лиса. А кто назовет русские народные сказки, где она действует? («Заюшкина избушка», «Лиса и дрозд», «Лиса и скалочка», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка».). Итак, в путь! В страну сказок! (Ходьба друг за другом). С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев!.

    2.Подражательные движения.

    Педагог: Начинаются наши превращения! В кого? Конечно в лису. (Взмах волшебной палочкой). Ходим с носка на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.

    «Лиса»

    Вот идет лиса-краса,

    Рыжая плутовка.

    Мягко так ступает,

    Хвостом следы заметает.

    А теперь изобразим петушка – ходим высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки-крылья поднимаем и опускаем, подражая петуху.

    «Петух»

    Вот идет петушок,

    Гордо поднял гребешок.

    Сам со шпорами,

    Хвост с узорами.

    3.Отгадываем загадку:

    Кто зимой холодной бродит в лесу голодный? (Волк)

    4.Бег широким шагом в колонне по одному. По сигналу «Охотник!» останавливаемся и прислушиваемся, затем продолжаем бег.

    5.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: К солнцу руки поднимаем, затем плавно опускаем.

    Основная часть.

    ОРУ.

    Педагог: Отправляемся в сказку «Лисичка со скалочкой» (взмах волшебной палочкой)

    1. «Лисонька любуется скалочкой»

     И.п. – о.с., палка внизу, хват на ширине плеч.

    1-поднимаем палку, смотрим на неё;

    2-и.п. (6-8 раз)

    2. «Лиса кланяется»

    И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках, хват двумя руками за концы палки.

    1-2 наклон вперед, голову не опускаем , смотрим перед собой;

    3-4 и.п. (6-8 раз)

    3. «Лисьи башмачки».

    И.п. – о.с. палка за спиной внизу

    1-отставляем правую ногу вправо на пятку, на левой полуприсед

    2-и.п.

    3-4 тоже левой ногой (по 3-4 раза в каждую сторону)

    4. «Лиса тянется к башмачку»

    И.п. – сидя, палка перед грудью, ноги врозь.

    1-3 наклон вперед, палкой достаем носок правой ноги

    4-и.п

    5-7 наклон вперед, палкой достаем носок левой ноги

    8-и.п. (3-4 раза)

    5. «Лиса тренирует лапки».

    И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, палка на полу

    1-колени опускаем вправо на пол

    2-и.п.

    3-4 тоже влево

    4-и.п. (4-6 раз)

    6. «Лиса прыгает через скалочку»

    И.п.-ноги вместе, палка сбоку на полу. Прыгаем через палку правым и левым боком (10-15 раз) Переходим к ходьбе на месте.

    7. «Лисонька любуется скалочкой» И.п. о.с. палка внизу, хват на ширине плеч.

    1- поднимаем палку, смотрим на неё

    2-и.п. (6-8 раз)

    Педагог. Теперь отправляемся в сказку «Заюшкина избушка» (взмах палочкой). Вот заинька (показ) сидит, плачет, горюет, лапками слезки утирает. У зайчишки лапки замерзли. Покажите, как он их согревает.

    Выполняем (фронтально) упражнение «У зайки лапки замерзли» : стоя в шеренге прыгаем на правой ноге до края ковра; затем поворачиваемся в другую сторону и, прыгая на левой ноге, возвращаемся на место (2-3 раза).

    Кто то помог зайчику прогнать лису. Кто это был? (Собака, медведь, петух). Правильно, сначала собака. Вот и выполним упражнение (фронтально) «Собака» . Будем подбрасывать и ловить небольшой мяч (2 мин). Но ведь не только собака хотела помочь зайчишке. Вы правильно сказали: на помощь пришёл и медведь. Покажем как он вылезает из берлоги. Выполним (поточно) упражнение «Медведь вылезает из берлоги»: проползем на четвереньках под дугами (3-4 дуги).

    Не помог и медведь. Спас зайчишку петушок – выгнал лису. Поэтому мы можем отправляться дальше (взамх палочкой) Куда? В сказку «Охотники и лисы» . Выбираем водящих – это охотники. Остальные – лисы. За пояс они заправляют хвостики-ленточки. Я загадываю загадку:

    Зимой, когда трещит мороз

    И с голоду не спится

    По снегу в поисках еды

    Бегут, спешат….

    Хором (лисицы) и разбегаетесь. Охотники вас приследуют, стараясь выдернуть хвостики. Тот, кто потерял хвостик, выбывает. А тот охотник, который собрал наибольшее число ленточек – победитель.

    Заключительная часть.

    Педагог. Нам пора возвращаться в детский сад (взмахивает палочкой). Вот мы и дома (ходьба в колонне по одному). Надеюсь вам понравилось наше путешествие по народным сказкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг познавательно - художественный "Путешествие в страну сказок" с использованием ТРИЗ - технологии

    Задачи:Активизировать знания и жизненный опыт детей.Используя методы и приёмы ТРИЗ и РТВ, учить генерировать идеи, самостоятельно планировать, обсуждать варианты работы; решать проблемные ситуации пут...

    Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок»

    Развитие речевой активности детей  в процессе развития  мелкой моторики рук....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: В СТРАНЕ СКАЗОК

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА...

    Досуг в средней группе «В стране сказок К.И. Чуковского»

    Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству писателя.Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей произведений писателя;-дополнить представления детей о жизни писателя;-п...

    Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....