Досуг в средней группе «В стране сказок К.И. Чуковского»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству писателя.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей произведений писателя;
-дополнить представления детей о жизни писателя;
-привлекать родителей к участию в ДОО;
Развивающие:
-развивать выразительное чтение стихов;
-развивать память;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях между детьми в совместной деятельности;
-воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение произведений автора, просмотр мультфильмов, вечер загадок по сказкам К.И. Чуковского.
Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, книги и иллюстрации по сказкам писателя, ноутбук, прожектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_sredney_gruppe.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе «В стране сказок К.И. Чуковского»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству писателя.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей произведений писателя;
-дополнить представления детей о жизни писателя;
-привлекать родителей к участию в ДОО;
Развивающие:
-развивать выразительное чтение стихов;
-развивать память;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях между детьми в совместной деятельности;
-воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение произведений автора, просмотр мультфильмов, вечер загадок по сказкам К.И. Чуковского.
Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, книги и иллюстрации по сказкам писателя, ноутбук, прожектор, презентация.
Ход мероприятия.
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы вместе с вами отправимся в необычное путешествие, мы побываем в гостях у самого любимого писателя многих детей. А кто это, я думаю вы скоро догадаетесь. Готовы?
Дети: Да
Звучит музыка паровоза, дети имитируют движение поезда.
Ведущий: Вот мы с вами приехали на станцию «Угадайка». И сейчас я буду вам читать строчки из произведения, а вы попробуйте догадаться о каком герое идет речь:
Добрый доктор….(Айболит)
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова и волчица..
Ребята, вы догадались, о каком писателе идет речь?
Дети: Да. Это Корней Иванович Чуковский.
Ведущий: Правильно, молодцы!
Ребенок: "Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат,
Позабавят, удивят.
И покажут ребятишкам,
Как добру учитьcя в книжках"
Ведущий: Угадайте, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)
Ведущий: А теперь ребята угадайте мои загадки «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо - дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
Ведущий: Какие вы все молодцы, как хорошо справились с заданием.
Наше путешествие продолжается(дети под музыку имитируют движение поезда)
Наша станция называется «Познавательная», Гоша вместе с мамой побывали дома у писателя, сейчас-это музей. И теперь они вместе расскажут и покажут какой он-дом писателя.
Просмотр презентации с сопроводительном рассказом на тему «Дом-музей К.И.Чуковского».
Ведущий: Большое спасибо за такой познавательный рассказ.
А мы отправляемся дальше (дети под музыку имитируют движение поезда)
Наша станция называется «Увлекательная», на этой станции мы посмотрим мультфильм по произведению К.И. Чуковского.
Просмотр мультфильма «Путаница»
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, вы большие молодцы. И сейчас можно подойти к выставке с книгами автора, рассмотреть иллюстрации. Какие знакомые произведения вам встретились ребята?
Дети рассматривают литературу и делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"
вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для детей второй младшей группы с участием родителей...
Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"
Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...
Досуг в старшей группе по мотивам сказок К.И.Чуковского
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И.Чуковского....
Конспект литературного досуга по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского».
Конспект литературного досуга по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»....