НОД "Золотой ключик для Буратины"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Совостенкова Наталья Леонидовна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представление о частях суток и их последовательности; о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине

Совершенствовать порядковый счёт в пределах 10; закреплять умение сравнивать количество предметов; закреплять знание геометрических фигур, их особенности; 

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображение в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу)

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Дидактический наглядный материал:

Схемы с изображением фигур, палочки Кьюзинера, Блоки Дьенеша, конверты, пазлы с изображением «золотого ключика», лист бумаги формата А-4 (на каждого ребенка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zolotoy_klyuchik_dlya_buratino.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад№7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района

                         

                   «Золотой ключик для Буратино».

                                                                                Составила воспитатель Совостенкова Н. Л

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представление о частях суток и их последовательности; о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине

Совершенствовать порядковый счёт в пределах 10; закреплять умение сравнивать количество предметов; закреплять знание геометрических фигур, их особенности;  

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображение в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу)

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике;

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Дидактический наглядный материал:

Схемы с изображением фигур, палочки Кьюзинера, Блоки Дьенеша, конверты, пазлы с изображением «золотого ключика», лист бумаги формата А-4 (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, и увидела на столе вот этот сундучок. Заглянула в него и нашла там письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они сломали его на части. Эти части они отдадут только тогда, когда я выполню все их задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: А что для этого нужно?

Педагог: Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с мячом)

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

И мы получаем первую картинку.

2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.

Варвара, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №2: Дидактическая игра «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3 «Запомни и сделай»

Пододвиньте к себе палочки Кьюизенера, положите картон, возьмите схему. Выложите собачку по схеме.(схема для каждого)

Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Задание №4 «Математический диктант»

Под диктовку указаний дети раскладывают блоки Дьенеша в разные части листа

- В верхнем правом углу маленький желтый квадрат

- В левом верхнем углу положить большой тонкий синий квадрат

- В правом нижнем углу большой толстый желтый прямоугольник

- А посередине красный маленький круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнение, проговаривая каждое действие.

Молодцы! Вы выполнили последнее задание и получаете четвертую часть картинки. Соедините все части вместе. Получился ключик. Нужно срочно передать его Буратино, чтобы он отнес его папе Карло. Но как же мы передадим его. (Ответы детей)

Ребята, вы справились со всеми заданиями и очень выручили Буратино. Он будет вам очень благодарен. Большое вам спасибо за то, что вы отозвались ему на помощь. У вас самые добрые сердечки!

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключик для Буратино.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

Ключик для Буратино

Этот материал поможет в игровой форме, обобщить знания детей, изученный ранее....

Ключик для Буратино

Конспект НОД по декоративному рисованию. Ознакомление с Хохломской росписью детей старшего дошкольного возраста....

Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изоли...

Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»

Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино» Павлова Е.ЛЭтот конспект образовательной деятельности предназначен для...