Дидактическая игра по ФЭМП
материал по математике (средняя группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 544.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений.
«Игра с цифрами». Для детей 3-5 лет.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика приводит в порядок ум. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Цель: учить детей запоминать цифры. Обучать находить одинаковые цифры и называть их.
Задачи: учить детей запоминать цифры, фиксировать внимание на целевой ориентир; совершенствовать тактильные ощущения; развивать мелкую моторику рук, развивать внимательность, ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность и интерес к играм.
Оборудование: 2 кубика: один с рисунками ладошек (на ладошке один из кончиков пальчиков закрашен), другой с цифрами, игровое поле (наклеенные по всему листу кнопочки с цифрами).
В этой игре используются цифры от 1 до 5. И на игровом поле также цифры от 1 до 5. Можно сделать дополнительны1 кубик с цифрами от 5 до 10 и добавить кнопки с соответствующими цифрами на игровое поле для детей старшей группы.
Ход игры: На столе перед ребенком расположено поле с цифрами и два кубика: с ладошками и цифрами. Ребенку предлагается сначала кинуть кубик с ладошками, чтобы определить по выпавшей картинке, каким пальчиком он будет нажимать кнопки. Затем кинуть второй кубик с цифрами. На игровом поле находим все кнопки с выпавшей цифрой и нажимаем на кнопки соответствующим пальцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе
В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...