конспект НОД по ФЭМП "Птички прилетели и на ветку сели"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
сценарный план занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (4 - 5 лет)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) по теме: «Птички прилетели и на ветку сели!»
1. Цель: формирование представлений о количественном и порядковом счете в пределах 4, о геометрических фигурах.
2. Задачи:
- упражнять в порядковом счете в пределах 4, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На котором месте?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.
3. Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона), карточки с цифрами (1,2,3,4), 4 обруча.
- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: ситуативно-личностная форма общения.
- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.
- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.
4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
5. Планируемые результаты: дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На котором месте?»; проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.
6. Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Вводно-мотивационный: | Игровая проблемная ситуация «Как помочь Маше?»: «в гости приходит» кукла Маша, рассказывает, что сделала кормушку для птиц, но птицы к ней не прилетают. Что делать? | Рассуждают, почему птицы не прилетают в кормушку, принимают решение помочь кукле. |
Основной (практический): | Вопросы: -как можно сделать кормушку для птиц заметнее? -чем можно украсить кормушку? -какие фигуры будем использовать? - куда повесим кормушку? Выкладывание геометрическими фигурами «Украсим кормушку» Динамическая пауза: «Маленькие птички, Птички – невелички, По лесу летают, Песни распевают, Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. Дидактическая игра с дидактическим пособием «Волшебное дерево» «Птички прилетели и на ветку сели» - Какие птицы прилетели на кормушку? - Сколько птиц прилетело на кормушку? - Какая по счету ворона (синица, снегирь и т.д.)? - Какая птица улетела? - Сколько птиц осталось? Дидактическая игра «Птички, в гнезда!» «Птички» летают, когда раздается удар в бубен, все «птички» должны прилететь в «гнезда» (обручи, которые расположены на полу, внутри каждого обруча карточка с цифрой от 1 до 4) | Отвечают на вопросы, обсуждают способы украшения кормушки. Принимают решение украсить кормушку геометрическими фигурами для привлечения к ней птичек. Размещают геометрические фигуры на бумажном силуэте кормушки. Машут руками, как крылышками. Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону. Приседают на корточки, закрывают голову руками. Отвечают на вопросы. Разлетаются по «гнездам» в соответствии с обозначенной цифрой в «гнезде». |
Рефлексивный (заключительный): | Вопросы: - Как помогли Маше? - Чем украшали кормушку? - Какие птицы прилетели на кормушку и сколько? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362099-1386529756.jpg)
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "
Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829200-1476187671.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"
Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-860115-1481457852.jpg)
Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"
Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-544687-1589655043.jpg)
Конспект НОД "Пришла весна, прилетели птицы".
Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1198669-1613648040.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...