Конспект НОД по математике второй младшей группе "Шалунишки"на тему:"Урожай собирай и на зиму запасай"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЦельУпражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

 во 2 младшей группе

на тему: «Урожай собирай и на зиму запасай»

ЦельУпражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.

Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал: овощи (по количеству детей), большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой

-Давайте с ними поздороваемся (-)

-Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось

-Давайте спросим у них, почему они грустят? (-)

-Они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде

-Поможем? (-)

-Что ж тогда отправляемся к ним в огород.

                                                   (на полу имитация огорода).

            -Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (-)

            -Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?

            -Сколько овощей выросло на огороде? (много)

            -Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.

                                                                    (въезжает машина)

            -Какой овощ ты взял Вова? (морковь)

            -Сколько овощей ты взял? (один)

            -Какой овощ ты взяла Алиса? (огурец)

            -Сколько ты взяла овощей? (один)

 

                         (Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия)

-Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше

-Сколько стало овощей в машине? (много)

-По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

-Сколько овощей стало в машине? (много)

-Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного).

                                             Игра «Чудесный мешочек» 

-Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек

-Хотите посмотреть, что в нем

-Что это? (круг).

                                                           ( дети берут все по одному кругу).

 -Что ты взял? (круг)

 -Сколько кругов ты взял? (один)

 -Какого цвета твой круг? (красный)

 -Обведите пальчиком круг.

                                                         (пальчик нигде не останавливается)

 -А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи?(-)

 -Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы

 -А чем они отличаются? (цветом)

 -А все ли круги одинакового размера?(-)

 -Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие

 -Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

                                                               (дети раскладывают круги по коробкам)

-Саша, какой у тебя круг? (большой)

-Никита, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

-Оля, какой у тебя круг?(маленький)

-В какую коробку ты положишь свой круг?(в большую).

Рефлексия. 

                                  (отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой).

  -Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

-Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

-Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

-Сколько овощей потом стало в машине? (много)

-Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

-Что лежало в мешочке? (круги)

-Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие).

-Вы сегодня были  большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урожай собирай и на зиму запасай

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...

Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"

Конспект игрового занятия во 2 младшей группена тему: «Урожай собирай!» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д\с 76 г.ИркутскаГригорьева Ирина АнатольевнаЗадачи: *Формирование познавательных действий....

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...

Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"

В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы  для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...

Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Актуальность.             Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

Лексическая тема "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тематическое планирование в старшей группе по теме  "Урожай собирай и на зиму запасай". Втечении недели мы заниались по этой теме. Родителям предлагаю закрепить этот материал дома....