Счет в пределах 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баланчук Екатерина Анатольевна

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП.

Октябрь. Занятие 4

Задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  2. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
  3. Формировать умение воспринимать задания воспитателя на слух.


 

Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения «чего больше?», «расставь мишек», «сосчитай правильно», д/и «колокольчик».

Наглядные: рассматривание картинок, предложенных для сравнения.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.

Материалы и оборудование: изображения зайцев, морковок, цифры 3, колокольчик, фигурки медведей и карточки для их расстановки (из комплекта Мате: плюс).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_femp.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП.

Октябрь. Занятие 4

Задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  2. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
  3. Формировать умение воспринимать задания воспитателя на слух.


Методы и приемы:

Практические: игровые упражнения «чего больше?», «расставь мишек», «сосчитай правильно», д/и «колокольчик».

Наглядные: рассматривание картинок, предложенных для сравнения.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.

Материалы и оборудование: изображения зайцев, морковок, цифры 3, колокольчик, фигурки медведей и карточки для их расстановки (из комплекта Мате: плюс).


Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчата. Они хотели с вами поиграть, а еще они хотят, чтобы вы их посчитали.

Игровое упражнение «Чего больше?»

Воспитатель показывает иллюстрацию – трех зайцев.

- Ребята, а вы умеете считать?

- Как надо правильно считать? (слева направо по порядку)

- Сколько у нас зайчиков?

- Давайте угостим зайцев морковкой! (под зайцами педагог кладет 2 морковки)

- Ребята, сколько всего зайцев? А морковок?

- Три зайца и две морковки. Чего больше? Чего меньше?

- Какое число больше: 2 или 3? (воспитатель кладет карточку с изображением цифры возле картинок)

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

Воспитатель помогает сделать детям выводы:

- к двум морковкам прибавили одну, и морковок стало три.

- от трех зайчиков отняли одного, и зайчиков стало два.

Игровое упражнение «Расставь мишек»

Воспитатель: Ребята, а теперь выполним задание! У нас есть карточки, на которых изображены медведи. Вам нужно точно так же расставить медведей (воспитатель с детьми разбирает, что изображено на карточках. Например: два больших медведя и один маленький – всего три. А затем выставляют точно так же мишек на пустой карточке).

Физминутка:

Скачет зайка маленький (показываем два пальца – «зайку»)

Около завалинки (показываем «лавочку» - складываем руки перед собой)

Быстро скачет зайка (показываем «зайку»),

Ты его поймай – ка! (покрутить кистями рук)


Игровое упражнение «Сосчитай правильно»

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть еще игры! Сначала надо посчитать, сколько раз я хлопну в ладоши (воспитатель хлопает, дети считают). Теперь посчитайте, сколько раз я махну рукой.

Дид.игра «Колокольчик»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-то из детей и звенит в колокольчик. Ребенок называет направление, где звенел колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)


Итог:

- Ребята, какие вы все молодцы!

- Вам понравилось играть?

- Кто к нам сегодня приходил на занятие?

- Чему мы учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Тема:   «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...