Счет в пределах 3 . Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мухамедзянова Наталья Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_frukty_v_sredney_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе

Воспитатель: Мухамедзянова Н.А.

Количество детей: 20

Тема: Счет в пределах . Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.

Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия

геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к

выполнению действий по сигналу.

Задачи:— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).Закрепить

знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и

соотносить их с количеством предметов.

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение.

Воспитывать желание учиться узнавать новое

Материалы и оборудования: картинки с изображ

Оборудование: конверт с письмом, мягкая игрушка (кролик), макет яблони с яблоками, раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 3,  муляжи фруктов; мешочек с фруктами корзинка.

Ход занятия

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
• Воспитатель читает  детям письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас  в гости, посмотреть мой фруктовый сад!» Кролик Степа.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к кролику . Давайте вспомним, на чем можно добраться до кролика? (На поезде, самолете, катере, велосипеде и др.). Как можно назвать одним словом поезд, самолет, катер, велосипед (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (дорожный, водный, воздушный).

Воспитатель: Молодцы!!!  А в гости  к кролику мы с Вами поедим на поезде. Но прежде, чем отправится нам в путь предлагаю Вам из геометрических фигур сделать поезд. Берем три прямоугольника, три круга и один квадрат.

Воспитатель наблюдает за детьми, как они строят поезд из геометрических фигур, помогает детям кто не справляется . Воспитатель  спрашивает из каких фигур мы сделали поезд.  Ответы детей (из прямоугольника, круга, квадрата). Воспитатель добивается полного ответа (поезд мы сделали  из геометрических фигур).

Воспитатель предлагает детям сосчитать  сколько вагонов у поезда (1, 2,3). Показывает цифру 3. Дети сейчас мы нарисуем пальчиком в воздухе цифру 3.

Молодцы ребята цифры вы хорошо знаете.

Воспитатель: Так на чем мы с вами отправляемся в  гости к кролику? (на поезде).
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит Руки согнуты в локтях, вращение руками
И колёсами стучит Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях
Я стучу, стучу, стучу Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.

Воспитатель: Куда же мы с вами доехали, да это же остановка станция Кролика.  На этой станции живет кролик, у него очень красивый сад, а какие садовые деревья вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, черешня, слива и др.) А что растет на садовых деревьях? (Фрукты) Посмотрите у меня в мешочке разнообразные фрукты,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ребенок вытаскивает из мешочка фрукт и называет, какой сок получится из этого фрукта. (Яблочный, грушевый, абрикосовый, персиковый, банановый, сливовый, виноградный, виноградный и т.д.).что можно из них приготовить? (Сок, пюре)

Воспитатель: молодцы ребята с фруктами вы разобрались, а еще посмотрите у кролика какая красивая яблоня растет. На яблоне сколько яблок висит? (на яблони висит 4 яблока). Какой формы яблоко? (круглой).Какого цвета яблоко, которое висит с правой стороны? (желтого цвета). Какого цвета яблоко, которое висит с левой стороны? (красного цвета). А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко).  Яблоко по-татарски как будет? (алма). А сейчас мы сосчитаем сколько яблок висит на яблоне (1,2,3) Молодцы дети!

Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.

 Игровое упражнение «Чего не хватает? » (на развитие зрительного внимания) 
Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 3). Затем  дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает. 
Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти) 
Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось. 

Воспитатель: дети Вы просто молодцы, очень постарались.
Воспитатель предлагает детям сделать для кролика подарок (морковку). Воспитатель объясняет и показывает как правильно сделать морковь из треугольника и счетных палочек, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на столе. Воспитатель хвалит детей за хорошие подарки. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .
Итог
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? Какие геометрические фигуры мы использовали? Почему сад называется фруктовый?