Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад «Теремок»

с.Родино Родинского района, Алтайского края

Конспект занятия

по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе

«Число 9, цифра 9. Состав числа 9 из единиц»

Автор-составитель:

                                                                                   Яковлева Галина Ивановна,

                                                                                   воспитатель, высшая

                                                                                   квалификационная категория      

с.Родино

2021год

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игровой ситуации.

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

-Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

-Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

-Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

-Закреплять представления о последовательности дней недели.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 9 изображений диких животных и их детенышей; деревянный и металлические шарики одинакового размера; 2 банки с водой.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1до 9; листы бумаги с напечатанными в хаотичном порядке цифрами то 1 до 9; простые карандаши; листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур     (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цвета цветов); подносы.

Ход занятия.

Организационный момент

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

I. Вводная часть.

Постановка проблемы

-В зоопарке по вине служащих, ухаживающих за животными, малыши – детеныши вышли из клеток, заблудились и не могут найти своих мам.

-Что мы можем для них сделать?  (Помочь найти каждому свою маму)

-Для этого вам нужно будет выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание можно будет вернуть  одного малыша.

- Согласны им помочь? Будьте внимательны, слушайте, думайте, отвечайте.

II. Основная часть.

 Игровое упражнение  №1 «Сколько мам?»

-Посчитайте,  сколько мам потеряли в зоопарке  малышей? Как составлено число 9? По сколько животных каждого вида взято? Сколько  единиц в числе 9?

-Справились, можем первого малыша вернуть маме.

Игровое упражнени№2 «Найди цифру»

-На листах бумаги напечатаны цифры. Найдите цифру, которая обозначает число мам – животных и обведите ее в кружок.

-Выполнили правильно, еще один малыш нашел свою маму.

Игровое упражнение №3 «Веселый счет»

-Я буду читать стихи С.Маршака «От одного до десяти» (отрывок). Один ребенок у доски, остальные на местах выкладываете карточки с соответствующими цифрами. Затем назовете цифры по порядку.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как  спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею.

Хвост волочится за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге  цифра пять.

Руку вправо протянула,

 Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка  - кочерга

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка,-

Цирковая акробатка…

 -Молодцы, все справились. Еще один  малыш нашел  маму.

Игровое упражнение №4 «Убери цифру»

- Уберите цифру, которая стоит перед цифрой 4.

-Уберите цифру, которая показывает, сколько у человека  глаз.

-Уберите цифру, которая показывает, сколько пальцев на одной руке.

Уберите цифру, которая стоит после 6.

- И с этим заданием справились - следующего малыша возвращаем маме.

Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Игровое упражнение №5 «Реши задачу»

Два жучка бежали в домик,  

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай – ка поскорей!

Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

Пять веселых медвежат

За мамой в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

-Хорошо. Еще один малыш у  мамы.

Игровое упражнение №6 «Что тяжелее, что легче?»

-У меня два одинаковых шарика. Нужно определить, какой шарик тяжелее (легче). ( Сначала дети определяют на глаз, а потом взвешивают их на ладонях).

-Давайте опустим шарики в воду. Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала  сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик?

Вывод: металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.

-Молодцы! Еще одного малыша спасли.

Игровое упражнение №7 Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»

-У вас листы бумаги с нарисованными кругами и наборы геометрических фигур. Рассмотрите их.

- Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники) Какие четырехугольники у вас на подносе?

-Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.

Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет.

-Замечательно, еще одному малышу помогли

Игровое упражнение №8 «Неделя, стройся».

(Повторяется 2-3 раза  со сменой детей и дня недели для ее образования).

-Справились, следующий малыш отправляется к маме.

Игровое упражнение №9 Дидактическая игра «Назови соседей»

-Назовите соседей среды (пятницы, понедельника, субботы).

-Последний малыш нашел маму.

III. Заключительная часть.

-Как хорошо, что все мамы и малыши вместе.

-Что вам было трудно? Легко?

-Молодцы! Не оставили малышей в беде и выполнили все задания.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП у детей «Число и цифра 8. Состав числа 8»

middot;         Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Занятие по математике в старшей группе «Состав числа из единиц (2)»

Занятие по математике в старшей группе  «Состав числа из единиц (2)»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.

Цель:  продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...