Круг
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_krug.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Круг»

Источник: книга Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий».

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
  • Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

 Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление наблюдательность.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим действиям.

Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - один, много, ни одного. Ввести в словарь детей слова - «круг».

Методы и приемы:

  • Игровой: игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
  • Наглядный: обследование круга, рассматривание поезда, подбор колёс.
  • Словесный: пальчиковая игра «Строим дом», отгадывавн6ие загадки про круг.
  • Практический: работа с уточками.

Материал и оборудование: 

  • Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
  • Раздаточный материал: круги одинакового размера и цвета, уточки.

Предварительная работа: сравнение 2 предметов по высоте, разучивание физминутки.

Содержание НОД:

Вводная часть. 

                                Пальчиковая игра «Строим дом».
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла Маша.

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?

Дети: Круг.
Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям.

Воспитатель: Это круг (обводит его рукой).

Затем уточняет название предмета.

Воспитатель: Что это?

 Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг?

Дети: Тарелка, обруч, колесо, часы.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.

Основная часть. 

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает:

Воспитатель: Какой формы фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого они цвета?

 Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд.

Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Нет колес.

      Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке.

Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

Заключительная часть.  

Воспитатель снимает с подноса салфетку.

Воспитатель: Кто это?

 Дети: Уточки. 

Воспитатель: Сколько уточек?

Дети: Много.

Дети берут по одной игрушке.

Воспитатель: Сколько каждый из вас взял уточек?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько уточек осталось на подносе?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик.

Воспитатель: Сколько каждый из вас пустил уточек? 

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько уточек в тазике? 

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько уточек осталось у вас в руках? 

Дети: Ни одной.

 Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...