Круг
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Круг»
Источник: книга Ирина Помораева, Вера Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий».
Образовательная область: ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление наблюдательность.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим действиям.
Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - один, много, ни одного. Ввести в словарь детей слова - «круг».
Методы и приемы:
- Игровой: игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
- Наглядный: обследование круга, рассматривание поезда, подбор колёс.
- Словесный: пальчиковая игра «Строим дом», отгадывавн6ие загадки про круг.
- Практический: работа с уточками.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
- Раздаточный материал: круги одинакового размера и цвета, уточки.
Предварительная работа: сравнение 2 предметов по высоте, разучивание физминутки.
Содержание НОД:
Вводная часть.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша.
Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Дети: Круг.
Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям.
Воспитатель: Это круг (обводит его рукой).
Затем уточняет название предмета.
Воспитатель: Что это?
Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг?
Дети: Тарелка, обруч, колесо, часы.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает:
Воспитатель: Какой формы фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд.
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке.
Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.
Заключительная часть.
Воспитатель снимает с подноса салфетку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Уточки.
Воспитатель: Сколько уточек?
Дети: Много.
Дети берут по одной игрушке.
Воспитатель: Сколько каждый из вас взял уточек?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько уточек осталось на подносе?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик.
Воспитатель: Сколько каждый из вас пустил уточек?
Дети: Одну.
Воспитатель: Сколько уточек в тазике?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько уточек осталось у вас в руках?
Дети: Ни одной.
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122434-1349971946.jpg)
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507342-1414313882.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-148282-1508394312.jpg)
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777595-1459781260.jpg)
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...