Открытое занятие по сенсорному воспитанию "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Самсонова Ирина Алексеевна

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:      

  - познавательное развитие;                                                                                                               

– речевое развитие;                                                                                                                             

  - социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sensorike._vesyoloe_puteshestvie.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10

города Фрязино Московской области

                                     

                                                        Конспект НОД                                                                                                          

                         по сенсорному развитию в младшей группе                                                                    

                                              «Весёлое путешествие»

                                                                                                                     

                                                                                                                     

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                      Самсонова И.А.

                                                           2021г.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:                                                                                       - познавательное развитие;                                                                                                                – речевое развитие;                                                                                                                               - социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения группировать однородные предметы по сенсорным признакам - цвет, величина;
  • сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большая, маленькая, широкий, узкий.
  • совершенствовать знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • стимулировать активную речь;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Организация среды:

Демонстрационный материал: шарики с геометрическими фигурами, кукла Катя, белочка, зайчик, ёжик, ёлочки, две корзинки с шишками разные по величине, нарисованная речка с мостиками (широкий, узкий).

Раздаточный материал: плоскостные пирамидки (на липучках), ёжики (прищепки).

Предварительная работа: закрепление знаний культурно - гигиенических навыков, повторение потешки: «Водичка, водичка…», заучивание подвижной игры: « Зайка серенький сидит…»

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре.

Собирались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся и тоже подарим им свои улыбки.                      

(Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя).                                              

Катя: здравствуйте ребята (здороваются). Я пришла к вам в гости с подарками и гостинцами.  Посмотрите, какие разноцветные шарики я вам принесла. Но шарики не простые, они с геометрическими фигурами.

 Воспитатель: Катя, а наши дети тоже знают геометрические фигуры. Сашенька, какого цвета шарик? (синего), а какая у шарика геометрическая фигура? (квадрат). Найди такую фигуру на наших стульчиках и привяжи шарик. Молодец.

(Все дети выполняют задание).

Катя: молодцы ребята! Ой, а где же мои гостинцы? Я кажется их потеряла. Что же делать?!

Воспитатель: не переживай, Катя. Ты помнишь, какой дорогой ты шла к нам в детский сад?

Катя: да.

Воспитатель: мы все вместе пойдём, и найдём твои гостинцы.

(Под музыку дети отправляются на поиски).

Воспитатель: ребята посмотрите, кто живёт на ёлке?

Дети: белка.

Воспитатель: здравствуй белка (здороваются).

Воспитатель: ребята, наша белочка собирала шишки в корзинку, и нечаянно рассыпала. Шишки все перемешались. Поможем белочке собрать шишки?

Дети: да.

Воспитатель: большие шишки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

(Дети собирают шишки).

Белочка: спасибо большое ребята.

Воспитатель: но гостинцы, мы с вами так и не нашли.                                                                                                                                              Пойдёмте дальше искать.

Воспитатель: ой, а это кто тут сидит?

Дети: зайка. Здравствуй зайка.

Воспитатель: зайка, а почему ты грустный?

Зайка: я собирался к своим друзьям, поиграть в пирамидки. А пирамидки рассыпались!

Воспитатель: не грусти зайка, мы с ребятами поможем собрать пирамидки.

(Дидактическая игра «Собери пирамидку»).

Зайка: спасибо ребята. А хотите поиграть со мной?

Дети: да.

(Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель: ну вот, зайка ускакал. А мы пойдём дальше на поиски.

Воспитатель: ребята, а тут речка. Как же нам перебраться через неё? Смотрите, вот два мостика. Один мостик (широкий), а другой (узкий).

Воспитатель: как вы думаете, по какому мостику мы сможем перейти реку? По широкому или узкому?

Дети: по широкому.

Воспитатель: правильно. Будем переходить, по широкому.                                                                      Встаньте друг за другом, головку прямо, спинки ровно, руки в стороны и пойдём.

Воспитатель: вот мы и переправились через реку.

Воспитатель: а это кто под ёлочкой, плачет?

Дети: ёжик.

Воспитатель: ёжик, что случилось?

Ёжик: налетел сильный ветер, и у моих ежат все иголки разлетелись. Как теперь их собрать?

Воспитатель: не переживай ёжик, мы с ребятами поможем твоим ежатам.

(Дидактическая игра «Подбери колючки ёжикам» (прищепки)).

Ёжик: спасибо вам ребята за помощь! А вы что тут делаете? НЕ заблудились, случайно?

Воспитатель: нет, Катя потеряла корзину с гостинцами, мы никак не можем найти её. Может, ты нам поможешь?

Ёжик: конечно, помогу, я тут каждый листик знаю.                                                                                     Вот, посмотрите, это не ваша ли корзинка?

Катя: да, наша! Спасибо ёжик!

Воспитатель: ну вот, и нашлись гостинцы. Можно возвращаться в детский сад.

Катя: вот мы и пришли. Спасибо вам ребята. А теперь давайте пить чай!

Воспитатель: подожди Катя, с начало надо помыть ручки. Правильно ребята?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, пойдём те покажем Кате как мы умеем правильно мыть руки (засучиваем рукава, тщательно намыливаем мылом, хорошо смываем водой, насухо вытираем полотенцем). А, какую потешку мы знаем про водичку?

Дети:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Да кусался зубок.

(Дети вместе с воспитателем идут мыть руки и садятся кушать угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...

Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...

Открытое занятие по сенсорному развитию «Путешествие в разноцветную страну»

Цель занятия: создать у детей радостное настроение, закрепить знания основных цветов....