Конспект занятия ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Положкова Маргарита Владимировна

ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по ФЭМП «Вместе с Микки Маусом»                                                   в средней  группе  подготовила и провела  воспитатель: Положкова М.В.

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные: -продолжать упражнять детей в установлении отношений «рав­но» («поровну», «столько — сколько»), «больше», «меньше» между двумя группами предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; - упраж­нять в различении больших и маленьких моделей, квадрата и треугольника;

-закреплять умение устанавливать соотношение между двумя предметами по длине, употреблять слова: длиннее — короче, длинный — короткий.

Развивающие: - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку Микки Мауса, и обращается к детям с вопросами: что нужно сказать Микки Маусу при встрече ?, как называется  занятие , на котором мы считаем, учим цифры и сравниваем ? Ответы детей. Приглашает Микки Мауса вместе с ребятами побывать  на математическом задании. Дети садятся на стульчики .

1-я часть.

 На наборном полотне воспитатель размещает 3 больших  красных треугольника в нижнем ряду и 4 маленьких фиолетовых  — в верхнем. Спрашивает: «Каких треугольников больше, каких меньше?» Предлагает 1—2 ребятам показать, посчитать  и назвать.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественное соотношение между большими и маленькими треугольниками. Открыв глаза, дети говорят, каких треугольников стало больше (меньше).

Далее двое детей показывают на наборном полотне, каких треугольников больше, каких меньше. Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну. Что значит слово поровну?

Физминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три.

Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели.

 Мы немножко отдохнем (Повороты туловища.)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

2-я часть (работа с раздаточным материалом).

 У каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками и тарелочка с 4 большими и 3 маленькими квадратами. Дают задание; положить на верхнюю полоску карточки все большие синие  квадраты, а на нижнюю — все маленькие  зеленые квадраты так, чтобы каждый маленький квадрат был точно под большим. Задаёт вопросы: «Каких квадратов больше (меньше)? Как вы догадались, что маленьких квадратов меньше, чем больших?» Затем предлагают убрать 1 большой квадрат, после чего выясняют, что квадратов стало поровну. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

После приглашает всех  детей снова  пересесть на стульчики.

3-я часть. Воспитатель показывает 2 карандаша и спрашивает: «Какой длиннее? Какой короче? Как проверить?» Вызывает ребенка и предлагает ему приложить один карандаш к другому. Далее показывает таблицу, на которой в 2 горизонтальных ряда друг под другом изображены карандаши контрастных размеров: вверху — 4 коротких, внизу — 3 длинных. Задает вопросы: «Каких карандашей больше (меньше): длинных или коротких? Как узнали?» 2—3 детей отвечают на вопросы с места.

Воспитатель обращается к Микки Маусу :- понравилось ли ему играть с детьми, и приглашает поучаствовать в новом задании.

Д/ Игра «Угадай ,что в руках», используя из  блоков Дьенеша 3 разные геометрические фигуры , разного цвета .

Цель: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, тренировать память, какого цвета была фигура. Развивать мелкую моторику рук.

Каждый ребенок (не глядя, наощупь) угадывает какая геометрическая фигура и какого цвета  у него в руках.

Воспитатель хвалит детей, обобщает, задает вопросы  чем они сегодня занимались, что нового узнали,  что особенно понравилось , а в чем были затруднения. Благодарит всех и прощается с Микки Маусом, приглашая его еще не раз поприсутствовать на игровых занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»     Конспект НОД по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия ФЭМП для средней группы.

Конспект занятия ФЭМП для средней группы....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе

Конспект по ФЭМП в средней группе  «Познавательная математика»...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»

Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»  Цель:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.Задачи:Учить сравнивать, группировать, классифицироват...