Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Счет в пределах трёх».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»«Физическое развитее»«Социально – коммуникативное развитее», Речевое развите».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. 

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: подгрупповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Демонстрационный материал: 3 зайчика, 3 морковки, кукла, 2 письма, карточки с геометрическими фигурами, колонка, обручи, колокольчик, шкатулка, медали, таблички с нумерацией заданий.

Раздаточный материал: карточки двух полосные с белочками и грибами, гиб, фишка, карточки с геометрическими фигурами (по одной фигуре на ребёнка).

Предварительная работа: Совершенствовали навык счёта в пределах 3.

Упражнялись в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Совершенствовали умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontspekt_v_tablitse_femp_srednyaya_matimatika.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект открытого занятия

в образовательной области:

познавательное развитее

в средней группе

№9 «Берёзонька»

                                                                                                                                         Воспитатель: Шаменкова Татьяна Алексеевна

Рубцовск 2022г.

Конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Счет в пределах трёх».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитее»«Физическое развитее»«Социально – коммуникативное развитее», Речевое развите».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. 

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: подгрупповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Демонстрационный материал: 3 зайчика, 3 морковки, кукла, 2 письма, карточки с геометрическими фигурами, колонка, обручи, колокольчик, шкатулка, медали, таблички с нумерацией заданий.

Раздаточный материал: карточки двух полосные с белочками и грибами, гиб, фишка, карточки с геометрическими фигурами (по одной фигуре на ребёнка).

Предварительная работа: Совершенствовали навык счёта в пределах 3.

Упражнялись в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Совершенствовали умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети включаются в занятие добровольно, активно откликаются на просьбы педагога, проявляют исследовательский интерес, отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это такое и от кого? 

Воспитатель: - Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно. 

«Здравствуйте дорогие ребята, Я Математика – Царица всех наук, у нас случилась беда, ужасные близнецы неряха и непослуха, навели беспорядок в моей стране. Пожалуйста, прошу вас, помогите мне и жителям моей страны навести порядок.

Приглашаю вас к себе в гости в страну математики!»

Воспитатель: - Ну, что отправимся на помощь в страну математики?

 Воспитатель: - Что бы нам попасть в страну математики нужно прочитать волшебное заклинание.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых цифр

Можно сразу же попасть»

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и в стране математики, как здесь всё необычно и очень интересно.  Ой, посмотрите кукла Катя, забыла, как считать до тех и простить помочь ей вспомнить, давайте поможем. А это, наверное, задание с которым нужно помочь нашей Кукле, скажите какое оно будет по счету?

Воспитатель: - Да, правильно, давайте посмотрим, что это за задание!

(Ответы детей: Это письмо, не знаем, его нужно прочитать). 

(Ответы детей: Да, оправимся)

(Дети совместно с воспитателем читают заклинание)

(Ответы детей: Это задание будет первым.)

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Охотно включаются в выполнение заданий, активно отвечают на вопросы;

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей;

Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту;

Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий;

Упражнение 1: «Угостим зайчиков морковкой»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это?

Воспитатель: - Как вы думаете зайчиков много?

Воспитатель: - А что бы узнать сколько зайчиков, что нужно сделать?

Воспитатель: - Как мы будем свами правильно считать? 

Воспитатель: - -Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

Воспитатель: - -Давайте с вами вместе почитаем, один, два, три зайчика.) Воспитатель просит посчитать зайчиков несколько детей. Затем уточняет): -Сколько зайчиков?

Воспитатель: - -Верно, всего три зайчика.

Воспитатель: - Давайте с вами угости зайчиков морковкой

Воспитатель: - Скажите сколько морковок, что мы сделаем, чтобы узнать сколько морковокправильно. Сколько морковок мы свами насчитали

Воспитатель: - Скажите сколько зайчиков и сколько морковок?

Воспитатель: - Давайте с вами сравним чего у нас больше зайчиков или морковки? 

Воспитатель: - Молодцы, скажите, а какое число больше 2 или 3.

Воспитатель: - А какой из этих чисел меньше? 

Воспитатель: - Скажите ребята, а что нужно нам сделать чтобы всем зайчиком хватило морковки?

Воспитатель: - правильно, а как ещё можно сделать, чтобы и морковки, и зайчиков стало поровну? 

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и разобрались этим заданием.

Упражнение 2: «Угостим белочек грибами»

Воспитатель: - Посмотрите вот наше следующие задание, какое оно у нас будет по счету?

Воспитатель: - Правильно, берите стульчики и присаживайтесь за столы, посмотрите у вас лежат карточки, что на них изброжено?

Воспитатель: - давайте посчитаем, сколько белочек.

Воспитатель: - А сколько грибов? 

Воспитатель: - Чего больше белочек или грибов?).

Воспитатель: - А чего у меньше грибов или белочек?

 Воспитатель: - Молодцы, ребята нам нужно, чтобы белочек и грибов стало одинаково, что мы можем сделать?

Воспитатель: - Правильно ребята, давайте выполним одно из действий, какое мы выберем?

Воспитатель: - молодцы, и с этим заданием, вы успешно справились, давайте отправимся дальше, но прежде чем продолжить давайте разомнемся.

 Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает?


Видишь, бабочка летает,
Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.              Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. 
Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать!
Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц...    
Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

 Девять, десять.                           Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела,   
Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! 
Считаем пальчиком.

Упражнение 3: «Найди свой домик»

Воспитатель: - Скажите какое задание у на свами по счёту? 

Воспитатель: - посмотри ребята, какие-то фигуры, что это за фигуры? 

Воспитатель: - возьмите себе по одной геометрической фигуре, расскажите мне, что эта за фигура и какого она цвета.)

Воспитатель: - я вам предлагаю поиграть, посмотрите у каждой геометрической фигуры есть свой островок, мы будем с вами гулять и танцевать пока играет музыка, но как только музыка остановится каждая фигура должна быстро вернутся к своему островку. (когда дети разбегутся по местам, воспитатель просить обосновать вой выбор). (Играм 2-3 раза).

Воспитатель: -  Молодцы, и с этим заданием справилась, давайте отправимся дальше.

Упражнение 4: «Где звенит колокольчик»

Воспитатель: -  Какое по счёту будет упражнение

Воспитатель: - Да правильно это последнее, четвертое задание. Встаньте пожалуйста в круг, Царица Математика оставила нам вот такой волшебный колокольчик.  Сейчас я буду подходить к каждому с сзади и звенеть колокольчиком, а вы должны определить с какой стороны он звучит, справ, слева, снизу или с верху? (Игра проводится 3 – 4 раза).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ой посмотрите ещё одно письмо, как вы думаете, что там, давайте посмотрим).

Воспитатель: - Как вы думаете, что это значит? 

Воспитатель: - Да ребята, действительно вы справились со всеми заданиями, посмотрите, Царица математики, оставила нам сундучок, давайте посмотрим, что там. Что это?

Воспитатель: - Действительно это медали для вас, Царица вас благодарит за то, что вы справились со всеми заданиями.

(Ответы детей: это зайчики).

(Ответы детей: да) (Ответы детей: Посчитать).

(Ответы детей: слева на право по порядку). 

(Ответы детей: три зайчика)

(ребёнок помогает, раскладывает морковку под каждым зайчиком, одной морковки не хватает).

(Ответы детей: Посчитаем).

(Ответы детей: две)

(Ответы детей: три зайчика и две морковки).

(Ответы детей: зайчиков больше чем морковки, а морковки меньше чем зайчиков)

(Ответы детей: Число 3 больше 2х)

(Ответы детей: число 2 меньше 3х).

(Ответы детей: нужно добавить ещё одну морковку)

 (Ответы детей: убрать одного зайчика)

(Ответы детей: Второе)

(Ответы детей: белочки и грибы)

(Ответы детей: три белочки),

(Ответы детей: два гриба).

(Ответы детей: белочек больше чем грибов

(Ответы детей: грибов меньше чем белочек).

(Ответы детей: можно добавить, дин гриб или убрать одну белочку)

(Ответы детей: мы добавим один гриб)

(Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку)

(Ответы детей: третье)

(Ответы детей: это геометрические фигуры, круг, квадрат и треугольник)

(Ответы детей: дети называют геометрические фигуры и называют её цвет

(Ответы детей: четвёртое)

(рассматривают послание

(Ответы детей: это значит, что мы все задания выполнили правильно).

(Ответы детей: это медали)

Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе, активно участвует в подведении итогов, отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель: - Понравилось вам играть?

Воспитатель: - Скажите к кому мы свами сегодня помогали, и в какую страну путешествовали? 

Воспитатель: - Чему вы сегодня учили куклу Кать? 

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы, но нам пора возвращается в детский сад, давайте с вами произнесем наше волшебное заклинание.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть».

Воспитатель: -Ну вот мы и вернулись, спасибо вам ребята за такое интересное путешествие.

(Ответы детей: Да)

(Ответы детей: мы помогали Царице Математике и были у неё в гостях, в стране математике)

(Ответы детей: счету до трёх)

(Дети совместно с воспитателем читают заклинание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»     Конспект НОД по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия ФЭМП для средней группы.

Конспект занятия ФЭМП для средней группы....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе

Конспект по ФЭМП в средней группе  «Познавательная математика»...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»

Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»  Цель:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.Задачи:Учить сравнивать, группировать, классифицироват...