Интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Берец Елена Анатольевна

В гостях у Зайки Лапы

Задачи:

-закрепить  умение соотносить количество предметов с числом;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их способом уменьшения или увеличения;

-продолжать развивать пространственное представление о направлениях верх-низ;

-упражнять в образовании окончаний имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- упражнять в умении работать с мнемотаблицей (рассказывание сказки);

-продолжить учить детей грамматически правильно согласовывать слова в предложении;

- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnichok_otkrytoe_zanyatie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи

в средней группе

Тема: "Задания от Зайки Лапы»."

Воспитатели: Е.Н.Партина, Е.А.Берец.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в игровой деятельности, развитие связной речи; закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Задачи:

-закрепить  умение соотносить количество предметов с числом;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

- совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их способом уменьшения или увеличения;

-продолжать развивать пространственное представление о направлениях верх-низ;

-упражнять в образовании окончаний имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- упражнять в умении работать с мнемотаблицей (рассказывание сказки);

-продолжить учить детей грамматически правильно согласовывать слова в предложении;

- воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

Ход занятия:

Воспитатель 1.Ребята, давайте сейчас встанем в круг.  Возьмите друг друга за руки и подарите  улыбку  своему  соседу,  передайте  хорошее  настроение  своему другу.

Гости: (Заходят  в масках зайцев). Здороваются с детьми и объясняют, что в масках, потому что они помощники Зайки Лапы.) –Вы знаете, кто такая Зайка Лапа? Это такая Зайка, которой все интересно. А особенно ей интересно узнать, как занимаются дети в детском саду, чему научились, что знают уже! А главное, как ведут себя – хорошо или плохо? Слушаются ли воспитателей? Вот сейчас у вас какое занятие будет?  (ответ детей-математика). Вот мы и посмотрим, что вы умеете и знаете. А в этих конвертах у нас задания для вас от Зайки Лапы.

Воспитатель 2: разбрасывает незаметно заячьи следы.

 –Ой! Ребята! А кто тут у нас следы оставил? Вы никого не видели? Может, гости, это ваши?(примеряем, сверяем). –Нет! Не ваши! –Ребята, давайте сядем за столы. Тихонечко отодвинем стульчики. (голос  тихий). Я чувствую, что в нашей группе происходит что то необычное, загадочное. (все садятся).

Воспитатель 1. (в это время СИГНАЛ слышится). Ребята! Что это за звук, на что похож? (ответы детей).                                      

-Это пришло оповещение на электронную почту, что у нас  одно новое сообщение. Давайте посмотрим. (включает обращение Зайки).

 -Ну что ребята, принимаемся за дело? Попробуем справиться с заданиями от Зайки Лапы?

Воспитатель 2.Вы только очень старайтесь и слушайтесь! Не подведите нас!

- И так, помощники, какое первое задание нам Зайка Лапа приготовила? (открываем первый конверт-фото Зайки. Задание 1: какая Зайка? (текст. Ребята, это моя фотография. Рассмотрите меня внимательно и опишите какая я.) –Что можно сказать про Зайку? Она вам нравится? (красивая, веселая, умная. Какие у нее ушки? Мордочка?. А как ласково назвать?

-Ну как вы считаете, помощники, справились наши дети с первым заданием? Мы готовы ко второму заданию.

Воспитатель 1.Задание 2. Мнемотаблица.-Что тут зашифровано. Давайте отгадаем. (отгадываем, выкладываем сказку «Колобок»). –Ребята! Внимательно посчитайте героев сказки и скажите какой по счету у нас зайчик? Посчитайте всех героев по порядку, отвечая на вопрос «Какой?»

Воспитатель 2.Задание 3. Конверт со сказками. (текст. Угадайте из каких сказок эти герои? Посчитайте их и сравните.(Выкладывает одну Е.А., а вторую Е.Н.). Называем. Считаем. Сравниваем. На магнитной доске выкладывает ребенок цифру.

Воспитатель 1.Физминутка. (Е.А.показывает, Е.Н. делает с детьми).

Воспитатель 1.Задание 4. Математические домики. (текст: Ребята! Поселите  геометрические фигуры в домики в определенном порядке.) Диктант. –Зайка предлагает проверить, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель 2.Есть еще задания? Тогда мы предлагаем поблагодарить Зайку Лапу за такие интересные задания и собрать ей в подарок гостинец, чтоб помощники отнесли Зайке.-Что Зайка любит есть, как вы думаете? Давайте вырастим морковку и соберем урожай в корзинку. (двухполосные карточки. На первой верхней грядке посадили 5 морковок, на второй  нижней грядке посадили 4. Как сделать поровну? Сколько же? Одинаковое количество?. (собираем в корзинку и отдаем помощникам).

ИТОГ. Беседа с детьми о занятии. И танцуем «На полянке зайки танцевали». Импровизированная полянка (на ковре разложены цветы из бумаги). Дети в масках зайчиков. Вручение призов от Зайки Лапы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

"В гостях у трех медведей". Конспект интегрированного ИОС по математике и развитию речи в средней группе.

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равн...