технологическая карта ОД "Похищенные краски"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Закрепить и обобщить элементарных математических знания с применением технологии ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогического мероприятия по ФЭМП

«Похищенные краски» в старшей группе.

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять  состав числа 5.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах, развивать воображение.

Планируемый результат:

  1. У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой.
  2. Дети знают состав числа 5.
  3. Умеют работать по словесной инструкции.

На педагогическом мероприятии присутствовало восемь детей старшей группы и состояло из четырёх частей (организационный момент, мотивация, основная часть, рефлексия), в ходе которых поэтапно решались все задачи.

Были использованы такие методы как: игровой, словесный и практический.

Формы организации детей: в подгруппах, парах, фронтальная.

Использовались приёмы технологии ТРИЗ и Воскобовича.

Приветствие было направлено на становление дружеских взаимоотношений между детьми. На этапе мотивации применялся приём ТРИЗ  «Мозговой штурм», что позволило активизировать самостоятельное мышление детей.

Упражнения «Кольца Луллия» было направлено на  закрепление умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Дети самостоятельно разделились на группы, показали свои знания счёта в пределах 8 и успешно справились с заданием.

Работа на Геоконтах была направлена на умение выполнять  задание по словесной инструкции и работать в парах. Дети самостоятельно разделились на пары, во время выполнения задания были сосредоточены и внимательны.

В третьем упражнении закреплялся состав числа 5. Детям было предложено  составить цифровые пары таким образом, чтобы получилось число 5. Дети выполнили задание, а также проверили правильность выполнения друг у друга.

Сюрпризный момент – появление красок в коробке – вызвал большой эмоциональный отклик у детей, позволил гордиться своей проделанной работой. Дети с удовольствием рисовали предметы из геометрических фигур, включили фантазию и воображение, делились красками и подсказывали идеи своим друзьям.

Этап рефлексии получился не законченным . И тем не менее, дети поделились своим мнением: какое из заданий вызвало затруднение, а какое оказалось лёгким.

На протяжении всей образовательной деятельности ребята могли самостоятельно выбирать последовательность выполнения заданий, участвовали в беседах, вели диалог, договаривались с друг другом, применяли все полученные знания, были инициативны и активны в выполнении заданий.

В каждом моменте образовательной деятельности я старалась направлять детей на поиск решения проблемных вопросов, поддерживала положительный эмоциональный настрой, старалась быть «партнёром по игре» и поддерживала у детей интерес к образовательной деятельности на протяжении всего времени.

Я считаю, что дети усвоили программы материал, а поставленные цели и задачи были решены.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять состав числа 5.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах.

Планируемый результат: 1.У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой

2. Дети знают состав числа 5

3. Умеют работать по словесной инструкции

Оборудование: кольца Луллия, краски, листы с изображенными геометрическими фигурами, кисточки, Геоконты, карточки с цифрами.

Содержание НОД: краски украл Соловей-Разбойник и оставил записку, как их можно вернуть, соотнесение количества предметов и цифр на кольцах Луллия, состав числа 5, выполнение задания по словесной инструкции на Геоконтах, превращение геометрических фигур в предметы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг)

- Становись скорее в круг

Ты мой друг,

И я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, какое у вас настроение?

(Воспитатель с детьми подходят к столу на котором карточкам с нарисованными геометрическими фигурами и коробка)

 - У меня настроение просто отличное. А сегодня утром я в группе нашла красивую коробку с красками и хочу предложить вам поиграть в интересную игру: «Расколдуй фигуру». Хотите поиграть?

- Ну что откроем коробку? Посмотрим что внутри?

- Помогите, пожалуйста открыть коробку.

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

Весёлое. Хорошее. Солнечное.

 Да

Да

Дети открывают коробку- она пустая.

30 сек.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ой, а где же краски?

- Как вы думаете куда они могли исчезнуть?

- Их нигде нет.  Что же делать?  

- Возможно (на предположения детей), согласна.  Кто мог это сделать?                      

- Можно я прочитаю?

«Ваши краски у меня! Для того чтобы их получить вам надо выполнить мои задания. Соловей Разбойник».

- Вы готовы выполнить условия Соловья-Разбойника?

Дети предполагают

  Может они упали, может их кто-то украл

Смотрят вокруг, под столом.

 Дети видят на коробке изображение Соловья-Разбойника и записку от него

- Наверное их украл Соловей-Разбойник.  Здесь что-то написано.

Да.

Да

2-3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.

- Ребята, посмотрите сколько заданий приготовил Соловей-Разбойник для нас, с чего же нам начать?

- Интересное задание. Как думаете, что нам надо сделать здесь?

- Можно я прочитаю, что здесь написано?

- Вы совершено правы! Соловей-Разбойник пишет:

«Для этого задания вам надо разделиться на две группы.

- А как мы можем разделиться?

- Да, совершенно верно. А у меня есть тоже способ, можно я его вам предложу?

Воспитатель читает задание от Соловья-Разбойника

«Выберите заданную цифру и найдите на нижнем круге столько же предметов, отметьте стрелкой». 

- Для вашей группы Соловей загадал цифру 7, а для вашей 8.

- Как вы думаете, правильно мы выполнили задание, проверим?

-  Вашей группе Соловей загадал надо найти цифру 6, а вашей 5.

- Отлично! Мы справились! Вы готовы выполнить следующее задание?

Дети и воспитатель подходят к следующему заданию, находят карточки с цифрами

- Что это?

- И что же нам с ними делать?

- Можно я прочитаю?

- Соловей-Разбойник пишет:

«Выберите себе карточку. Когда будет звучать музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, встаньте парами, чтобы получилось число 5». Готовы?

- Правильно ли вы выполнили задание? Проверим?

- Значит число 5 состоит из цифр…

- Отлично! И с этим заданием мы справились! Есть ещё задания?

- Интересно, что на этот раз приготовил нам Соловей-Разбойник? Прочитаем?

Воспитатель читает задание: «Возьмите зелёную паутинку и соедините гвоздик Г4 и Ж4, затем накиньте на гвоздики О4 и С4. Возьмите паутинку от центра и накиньте её на гвоздик Б4. Красной паутинкой соедините гвоздики С4 и О4».

Дети сами выбирают задание, которое будут выполнять

Они подходят к кольцам Луллия и находят конверт с запиской.

- Может там написано задание?

- Да. Прочитайте.

- Можно поделиться на первый, второй. Мальчики и девочки.

Да

(Дети делятся на группы)

Дети находят цифру и соотносят с количеством предметов.

Дети считают количество предметов.

Дети выполняют задание и проверяют.

Дети выбирают следующее задания

- Это цифры.

Дети находят конверт.

- Может здесь написано, что нам делать?

- Да!

Звучит музыка дети передвигаются по залу. Музыка останавливается, образуется 4 пары.

Дети проверяют друг друга.

Дети: 1 и 4, 2 и 3

 Да!

Подходят к столам, на которых лежат 4 Геоконта и конверт.

- Да!

Дети последовательно выполняют задание по словесной инструкции.

14 мин.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А из каких геометрических фигур он состоит?

- Как вы думаете все ли задания Соловья-Разбойника мы выполнили?

- И что же нам делать дальше?

- Отличная идея!

- Здорово! Мы настоящие волшебники! Теперь мы можем поиграть с ними! Вы согласны?

Во время рисования воспитатель уточняет у ребёнка, какая фигура, что он рисует.

- Домик.

- Из прямоугольника и треугольника.

 Да!

- Может проверим не появились ли наши краски?

Дети подходят к столу и открывают коробку, видят в ней краски!

- Ура! У нас всё получилось!

Да!

Дети выбирают краски, листы с нарисованными геометрическими фигурами и дорисовывают их.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

- Из каких цифр вы составляли число 5.

- А что же случилось, когда мы выполнили все задания?

 - Считали предметы. И подбирали нужную цифру.

Составляли число 5.

- Из цифры 1 и4, 3 и 2.

- А ещё на Геоконтах делали домики.

- Соловей-Разбойник вернул нам краски.

1-2 мин

5.

Рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Ребята, какое задание было для вас сложным?

А какое самым легким?

 

 Да!

Ответы детей

1-2 мин



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять состав числа 5.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах.

Планируемый результат: 1.У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой

2. Дети знают состав числа 5

3. Умеют работать по словесной инструкции

Оборудование: кольца Луллия, краски, листы с изображенными геометрическими фигурами, кисточки, Геоконты, карточки с цифрами.

Содержание НОД: краски украл Соловей-Разбойник и оставил записку, как их можно вернуть, соотнесение количества предметов и цифр на кольцах Луллия, состав числа 5, выполнение задания по словесной инструкции на Геоконтах, превращение геометрических фигур в предметы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг)

- Становись скорее в круг

Ты мой друг,

И я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, какое у вас настроение?

(Воспитатель с детьми подходят к столу на котором карточкам с нарисованными геометрическими фигурами и коробка)

 - У меня настроение просто отличное. А сегодня утром я в группе нашла красивую коробку с красками и хочу предложить вам поиграть в интересную игру: «Расколдуй фигуру». Хотите поиграть?

- Ну что откроем коробку? Посмотрим что внутри?

- Помогите, пожалуйста открыть коробку.

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

Весёлое. Хорошее. Солнечное.

 Да

Да

Дети открывают коробку- она пустая.

30 сек.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ой, а где же краски?

- Как вы думаете куда они могли исчезнуть?

- Их нигде нет.  Что же делать?  

- Возможно (на предположения детей), согласна.  Кто мог это сделать?                      

- Можно я прочитаю?

«Ваши краски у меня! Для того чтобы их получить вам надо выполнить мои задания. Соловей Разбойник».

- Вы готовы выполнить условия Соловья-Разбойника?

Дети предполагают

  Может они упали, может их кто-то украл

Смотрят вокруг, под столом.

 Дети видят на коробке изображение Соловья-Разбойника и записку от него

- Наверное их украл Соловей-Разбойник.  Здесь что-то написано.

Да.

Да

2-3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.

- Ребята, посмотрите сколько заданий приготовил Соловей-Разбойник для нас, с чего же нам начать?

- Интересное задание. Как думаете, что нам надо сделать здесь?

- Можно я прочитаю, что здесь написано?

- Вы совершено правы! Соловей-Разбойник пишет:

«Для этого задания вам надо разделиться на две группы.

- А как мы можем разделиться?

- Да, совершенно верно. А у меня есть тоже способ, можно я его вам предложу?

Воспитатель читает задание от Соловья-Разбойника

«Выберите заданную цифру и найдите на нижнем круге столько же предметов, отметьте стрелкой». 

- Для вашей группы Соловей загадал цифру 7, а для вашей 8.

- Как вы думаете, правильно мы выполнили задание, проверим?

-  Вашей группе Соловей загадал надо найти цифру 6, а вашей 5.

- Отлично! Мы справились! Вы готовы выполнить следующее задание?

Дети и воспитатель подходят к следующему заданию, находят карточки с цифрами

- Что это?

- И что же нам с ними делать?

- Можно я прочитаю?

- Соловей-Разбойник пишет:

«Выберите себе карточку. Когда будет звучать музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, встаньте парами, чтобы получилось число 5». Готовы?

- Правильно ли вы выполнили задание? Проверим?

- Значит число 5 состоит из цифр…

- Отлично! И с этим заданием мы справились! Есть ещё задания?

- Интересно, что на этот раз приготовил нам Соловей-Разбойник? Прочитаем?

Воспитатель читает задание: «Возьмите зелёную паутинку и соедините гвоздик Г4 и Ж4, затем накиньте на гвоздики О4 и С4. Возьмите паутинку от центра и накиньте её на гвоздик Б4. Красной паутинкой соедините гвоздики С4 и О4».

Дети сами выбирают задание, которое будут выполнять

Они подходят к кольцам Луллия и находят конверт с запиской.

- Может там написано задание?

- Да. Прочитайте.

- Можно поделиться на первый, второй. Мальчики и девочки.

Да

(Дети делятся на группы)

Дети находят цифру и соотносят с количеством предметов.

Дети считают количество предметов.

Дети выполняют задание и проверяют.

Дети выбирают следующее задания

- Это цифры.

Дети находят конверт.

- Может здесь написано, что нам делать?

- Да!

Звучит музыка дети передвигаются по залу. Музыка останавливается, образуется 4 пары.

Дети проверяют друг друга.

Дети: 1 и 4, 2 и 3

 Да!

Подходят к столам, на которых лежат 4 Геоконта и конверт.

- Да!

Дети последовательно выполняют задание по словесной инструкции.

14 мин.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А из каких геометрических фигур он состоит?

- Как вы думаете все ли задания Соловья-Разбойника мы выполнили?

- И что же нам делать дальше?

- Отличная идея!

- Здорово! Мы настоящие волшебники! Теперь мы можем поиграть с ними! Вы согласны?

Во время рисования воспитатель уточняет у ребёнка, какая фигура, что он рисует.

- Домик.

- Из прямоугольника и треугольника.

 Да!

- Может проверим не появились ли наши краски?

Дети подходят к столу и открывают коробку, видят в ней краски!

- Ура! У нас всё получилось!

Да!

Дети выбирают краски, листы с нарисованными геометрическими фигурами и дорисовывают их.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

- Из каких цифр вы составляли число 5.

- А что же случилось, когда мы выполнили все задания?

 - Считали предметы. И подбирали нужную цифру.

Составляли число 5.

- Из цифры 1 и4, 3 и 2.

- А ещё на Геоконтах делали домики.

- Соловей-Разбойник вернул нам краски.

1-2 мин

5.

Рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Ребята, какое задание было для вас сложным?

А какое самым легким?

 

 Да!

Ответы детей

1-2 мин



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять состав числа 5.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах.

Планируемый результат: 1.У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой

2. Дети знают состав числа 5

3. Умеют работать по словесной инструкции

Оборудование: кольца Луллия, краски, листы с изображенными геометрическими фигурами, кисточки, Геоконты, карточки с цифрами.

Содержание НОД: краски украл Соловей-Разбойник и оставил записку, как их можно вернуть, соотнесение количества предметов и цифр на кольцах Луллия, состав числа 5, выполнение задания по словесной инструкции на Геоконтах, превращение геометрических фигур в предметы.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг)

- Становись скорее в круг

Ты мой друг,

И я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, какое у вас настроение?

(Воспитатель с детьми подходят к столу на котором карточкам с нарисованными геометрическими фигурами и коробка)

 - У меня настроение просто отличное. А сегодня утром я в группе нашла красивую коробку с красками и хочу предложить вам поиграть в интересную игру: «Расколдуй фигуру». Хотите поиграть?

- Ну что откроем коробку? Посмотрим что внутри?

- Помогите, пожалуйста открыть коробку.

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

Весёлое. Хорошее. Солнечное.

 Да

Да

Дети открывают коробку- она пустая.

30 сек.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ой, а где же краски?

- Как вы думаете куда они могли исчезнуть?

- Их нигде нет.  Что же делать?  

- Возможно (на предположения детей), согласна.  Кто мог это сделать?                      

- Можно я прочитаю?

«Ваши краски у меня! Для того чтобы их получить вам надо выполнить мои задания. Соловей Разбойник».

- Вы готовы выполнить условия Соловья-Разбойника?

Дети предполагают

  Может они упали, может их кто-то украл

Смотрят вокруг, под столом.

 Дети видят на коробке изображение Соловья-Разбойника и записку от него

- Наверное их украл Соловей-Разбойник.  Здесь что-то написано.

Да.

Да

2-3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.

- Ребята, посмотрите сколько заданий приготовил Соловей-Разбойник для нас, с чего же нам начать?

- Интересное задание. Как думаете, что нам надо сделать здесь?

- Можно я прочитаю, что здесь написано?

- Вы совершено правы! Соловей-Разбойник пишет:

«Для этого задания вам надо разделиться на две группы.

- А как мы можем разделиться?

- Да, совершенно верно. А у меня есть тоже способ, можно я его вам предложу?

Воспитатель читает задание от Соловья-Разбойника

«Выберите заданную цифру и найдите на нижнем круге столько же предметов, отметьте стрелкой». 

- Для вашей группы Соловей загадал цифру 7, а для вашей 8.

- Как вы думаете, правильно мы выполнили задание, проверим?

-  Вашей группе Соловей загадал надо найти цифру 6, а вашей 5.

- Отлично! Мы справились! Вы готовы выполнить следующее задание?

Дети и воспитатель подходят к следующему заданию, находят карточки с цифрами

- Что это?

- И что же нам с ними делать?

- Можно я прочитаю?

- Соловей-Разбойник пишет:

«Выберите себе карточку. Когда будет звучать музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, встаньте парами, чтобы получилось число 5». Готовы?

- Правильно ли вы выполнили задание? Проверим?

- Значит число 5 состоит из цифр…

- Отлично! И с этим заданием мы справились! Есть ещё задания?

- Интересно, что на этот раз приготовил нам Соловей-Разбойник? Прочитаем?

Воспитатель читает задание: «Возьмите зелёную паутинку и соедините гвоздик Г4 и Ж4, затем накиньте на гвоздики О4 и С4. Возьмите паутинку от центра и накиньте её на гвоздик Б4. Красной паутинкой соедините гвоздики С4 и О4».

Дети сами выбирают задание, которое будут выполнять

Они подходят к кольцам Луллия и находят конверт с запиской.

- Может там написано задание?

- Да. Прочитайте.

- Можно поделиться на первый, второй. Мальчики и девочки.

Да

(Дети делятся на группы)

Дети находят цифру и соотносят с количеством предметов.

Дети считают количество предметов.

Дети выполняют задание и проверяют.

Дети выбирают следующее задания

- Это цифры.

Дети находят конверт.

- Может здесь написано, что нам делать?

- Да!

Звучит музыка дети передвигаются по залу. Музыка останавливается, образуется 4 пары.

Дети проверяют друг друга.

Дети: 1 и 4, 2 и 3

 Да!

Подходят к столам, на которых лежат 4 Геоконта и конверт.

- Да!

Дети последовательно выполняют задание по словесной инструкции.

14 мин.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А из каких геометрических фигур он состоит?

- Как вы думаете все ли задания Соловья-Разбойника мы выполнили?

- И что же нам делать дальше?

- Отличная идея!

- Здорово! Мы настоящие волшебники! Теперь мы можем поиграть с ними! Вы согласны?

Во время рисования воспитатель уточняет у ребёнка, какая фигура, что он рисует.

- Домик.

- Из прямоугольника и треугольника.

 Да!

- Может проверим не появились ли наши краски?

Дети подходят к столу и открывают коробку, видят в ней краски!

- Ура! У нас всё получилось!

Да!

Дети выбирают краски, листы с нарисованными геометрическими фигурами и дорисовывают их.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

- Из каких цифр вы составляли число 5.

- А что же случилось, когда мы выполнили все задания?

 - Считали предметы. И подбирали нужную цифру.

Составляли число 5.

- Из цифры 1 и4, 3 и 2.

- А ещё на Геоконтах делали домики.

- Соловей-Разбойник вернул нам краски.

1-2 мин

5.

Рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Ребята, какое задание было для вас сложным?

А какое самым легким?

 

 Да!

Ответы детей

1-2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...

Технологическая карта НОД в младшей группе "Краски нашей природы"

НОД для детей младшей группы прививает детям бережное отношение природе родного края...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

технологическая карта педагогического мероприятия "Петух и краски" (средняя группа)

Технологическая  карта   образовательной деятельностив средней группе  «Петух и краски»(двигательная деятельность и игровая)...