Технологическая Карта краски осени
план-конспект занятия по развитию речи

Евграфова Валентина Николаевна

Технологическая карта "Краски осени" для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_valeriya_k.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта занятия

ФИО обучающегося: Евграфова Валентина Николаевна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Краски осени

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Закрепление умения детей составлять описательные рассказы через картинки-опоры.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Называть признаки осени, используя картинки-опоры.

2) Внимательно рассмотреть изображения, представленные в игре «Какое время года?» и объяснить, почему решил, что изображено именно это время года.

3) Бережно относиться к признакам природы (осень)

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Получить балл за правильный ответ.

Дидактическая задача: Принять участие к дидактической игре «Какое время года?»

Словарная работа: Признаки осени, зонт, дождь, листья, сентябрь, набухают почки

Планируемый результат занятия: Дети составили рассказ об осени используя картинки-опоры.

Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов к занятию.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельности детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность

-Дети, послушайте стихотворение:

«Осень, осень, ты красива,

и мы рады все тебе и

осенние улыбки,

 дарим всем мы на земле!»Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором прикреплено изображение солнца

-У нас в гостях сегодня солнышко. Что не хватает у него?

-Вы правы, не хватает лучей, предлагаю вам прикрепить их.

Словесный (вопросы, обсуждение)

Наглядный (изображение солнца)

Практический (прикрепление лучей к солнцу)

Отвечают на вопросы, крепят лучи.

Изображение солнца, лучи.

Правильно ответили на вопросы, прикрепили лучи.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

-Дети, а знаете ли вы, какое сейчас время года, месяц?

Я предлагаю вам поиграть в игру Игра «Какое время года?».

-Вы хотите? Я предлагаю вам внимательно рассмотреть изображения на доске.

Словесный (обсуждение)

Наглядный (показ изображения)

Отвечают на вопросы

Ответили

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить ранее приобретенные знания.

На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна»

-Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Убирают изображение «Зимы»)

-В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Убирает «Весна».)

-Какое время года самое жаркое? (Убирает «Лето».)

-Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.)

-Какое время года изображено на оставшейся картинке?

-Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень?

Мы назвали признаки осени. Повторим их.

Словесный (обсуждение, вопросы)

Наглядный (рассмотрение иллюстраций)

Отвечают на вопросы

Сюжетные картинки времен года

Ответили

2.3

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний и представлений.

Педагог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени

-Картинка «Солнце» (с короткими лучами).

-Шапка, куртка, сапоги.

-Зонт.

-Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом.

-Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень.

Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.

-Назовите признаки осени.

Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени.

-Первый осенний месяц — сентябрь.

Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.

Физкультминутка

Раз, мы встали, потянулись

Два, согнулись, разогнулись

Три, в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Составление рассказа. Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам

Словесный (обсуждение, словесная инструкция, вопросы)

Наглядный (картинки-опоры для составления рассказа)

Отвечают на вопросы, составили рассказ.

Ответили на вопросы, составили рассказ

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

-О чем мы говорили?

-Получилось ли составить рассказ?

-Что мы сделали для того, чтобы у нас получился рассказ?

- Что больше всего вам понравилось?

- А что не понравилось?

Словесный (подведение итогов)

Отвечают на вопросы

Ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"

Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...

Технологическая карта НОД "Осень"

Технологическая карта НОД "Осень" с детми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие" по программе "От рождения до школы"...

технологическая карта занятия "Осенне путешествие"

НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...

Технологическая карта «Волшебная осень»

quot;ВОЛШЕБНАЯ ОСЕНЬ"Осень прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит это замечательное время. А как красива осенняя природа! Осень - это время сказки, чуд...