Главные вкладки

    технологическая карта занятия "Осенне путешествие"
    учебно-методический материал (подготовительная группа)

    Набытнова Алла Васильевна

    НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog._karta_1.docx33.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 85 комбинированного вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Технологическая карта

    интегрированного занятия

     в подготовительной группе

    «Осеннее путешествие»

    Воспитатель первой  категории

    Набытнова Алла Васильевна

    Санкт-Петербург

    2019

    Актуальность:

    Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

    Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

    Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

    Участие детей    в организованной совместной деятельности на тему « Осеннее путешествие» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, коммуникативные навыки детей.

    Цель: Обобщать знания детей об осени, осенних месяцах и осенних явлениях.

    Задачи:
    Образовательные:

    - познавательное развитие;

    -социально-коммуникативное развитие;

    - речевое развитие;

    - физическое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие.

    Задачи:        

    Образовательные:        

    -Закрепить у детей счет в обратном порядке в пределах 10.  

    -Закрепить знания детей об осенних месяцах.

    - Формировать навыки образования относительных прилагательных от имён существительных.

    - Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

    Развивающие:

    - Развивать фонематический слух и восприятие.

    - Развивать подражательность, мимику.

    - Развивать мыслительную деятельность, внимание.

    - Развивать мелкую моторику.

    - Развивать художественный вкус.

    Воспитательные:

    -Воспитывать умение работать в команде.

    - Воспитывать аккуратность в работе.

    Методы и приемы:

    -Наглядные;

    -Словесные;

    - ИКТ.

    Используемые технологии:

    - Здоровьесберегающие

    - Игровые

    - ИКТ

    - ТРИЗ

    Предварительная работа.

    – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Заучивание стихов об осени.

    – Рассматривание пейзажных картин художников.

    – Составление гербария из осенних листьев и др.

     

    Используемая литература:

    О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Сфера, 2015

    О.С. Ушакова «Придумай слово», Москва: Просвещение, 1996

    О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Литера, 2015

    Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», Детство-Пресс, 2017 

    О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика-Синтез, 2014

    Оборудование: 
    Мультимедийный проектор, дощечки с цифрами, корзинка, листочки с заданиями, зеркала, листья деревьев, мяч, соль, мелки, терки, деревянные украшения.

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемые результаты

    Здоровьесберегающие образовательные технологии

    1. Мотивационный побудительный этап деятельности.

    Воспитатель: Ребята, смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

    Слышится звук. На экране появляется письмо. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

    Здравствуйте, дети. Меня зовут Осень.  Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Я приготовила для вас корзинку с заданиями, выполнив которые, вы сможете почувствовать себя настоящими волшебниками. Желаю вам счастливого пути.


    Дети заходят в зал, педагог предлагает встать полукругом.

     

    Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей;

    Поддерживание познавательного  интереса с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента

    Просмотр слайдовой презентации

    Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    2. Организационно поисковый этап деятельности.

    Воспитатель: Давайте тогда отправимся в путь! А чтобы нам не потеряться, давайте посчитаемся.

     Лиза, посчитай по порядку сколько вас сегодня.

    Дима, сколько мальчиков?

    Софа, сколько девочек? Кого больше?

    Лиза, кто стоит справа от тебя?

    Игорь, кто стоит слева от тебя?

    Ярик, ответь, кто стоит первым, а кто последним?

    В: Ну что, в путь?

    Давайте возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга, и пойдем по тропинке искать корзинку осени.

    В.: ой перед нами река и мост разрушен! Как же мы перейдем ее?

    В.: Ну давайте попробуем собрать мостик. (Дощечки с цифрами. Составить в обратном порядке от 10 до 0). (Перешли мостик).

    В.: А где же корзинка Осени?

    В.: Действительно, в корзинке листочки лежат.

    Ребята, а какое сейчас время года? А какие периоды осени вы знаете?  (Напомнить, если затрудняются с ответом). Послушайте загадку осени.

    1 листок. «Загадка»

    Королева наша осень,

    Очень вас ответить просит.

    Назовите поскорей

    Вы осенних трех детей.  (Сентябрь, октябрь, ноябрь).  

    В.: А почему ты так подумал? А какой сейчас месяц? К какому периоду осени он относится?

    В.: Молодцы! Что дальше делать будем? 

    2 листок. «Скажи правильно» (игра с мячом)

    Воспитатель: Осень сильно торопилась и написала предложения с ошибками. Поможем осени исправить ошибки?

    В.: Я прочитаю вам предложение и дам мяч, а вы скажите правильно.

    - Юг улетает на птиц.

    - Осень рисует Катю.

    - Грибы собирают детей.

    - Листья раздувают ветер.

    Воспитатель: Да, ребята, осенью ветер усиливается. Осенний ветер, как и осенняя погода, бывает самым разным. Я вам сейчас его покажу, а потом вы повторите, глядя на себя в зеркало.

    Мимическая гимнастика для лица «Осенний ветер»

    Покажите мне сильный хмурый ветер. (Сильно надуть щёки, перегонять воздух из одной щеки в другую. Сделать носом вдох и выпустить воздух, губы вытянув вперёд «трубочкой», нахмурить брови)

    А сейчас изобразите ласковый, теплый ветерок. Люди ему радуются (широко раскрыть глаза, улыбнуться одними губами вдохнуть через нос и легонько выпустить воздух.

    Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами так сильно дули, что все листочки разлетелись. Давайте соберем их. Вот беда, я забыла с каких деревьев эти листочки. Ребята помогите мне вспомнить!

    Листочки: (березовый, дубовый, осиновый, кленовый).

    с березы - березовый –

    с дуба  - дубовый – и т. д.        

    Д.: Ответы.

    Воспитатель: Какие молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Сейчас я вам буду описывать предмет не называя названия его. А вы будете угадывать.

    Игра: «Пойми меня»

    Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли. Мы нашли листочки. Из какого материала они сделаны? Какие молодцы! Все вы знаете!

    Осень приготовила еще загадки, слушайте внимательно.

    Воспитатель: 

    Загадки:

    На асфальте детвора

    Нарисует нам с утра

    Солнце, облако, машину,

    Птичку, рыбку, Буратино,

    Домик, бабочку, цветок.

    Рисовать помог…  (Мелок) Почему ты так решил?

    И не красива, и не вкусна, 

    А без неё еда пресна…(Соль).  Почему ты так думаешь?

    В.: Мы нашли мелки и соль, что мы можем с ними сделать?

    В.: Я предлагаю вам покрасить эту соль мелками. А для этого давайте пройдем к столу и натрем мелки на терке, а потом смешаем их с солью. (правила безопасности при работе с теркой).

    Сложная была работа.

    Воспитатель: Какая красивая соль у вас получилась. Скажите теперь можно ее использовать в еду? Какая она стала (декоративная). Для чего мы можем ее использовать?

    Д.:

    В.: Правильно! Давайте мы украсим цветной солью наши листочки.

    «Продуктивная деятельность» Аппликация цветной солью.

    Воспитатель: Какие красивые осенние украшения у вас получились. 

    Осень: Спасибо ребята. Со всеми заданиями вы справились. Какие красивые у вас получились листочки. Я вижу у вас гости в зале, давайте подарим их гостям. А я, вам тоже подарю подарочки.

    В.: Нам пора возвращаться обратно. Для этого мы должны пройти по мостику.

    Дети считаются.

    Ребята собирают из дощечек мостик через реку и переходят по нему за воспитателем.

    Дети находят корзинку

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети отгадывают загадку.

    Ребенок выражает свое мнение.

    Дети составляют правильно предложения

    Дети вместе с педагогом выполняют мимическую гимнастику.


    Дети собирают листочки и называют с какого они дерева.

    Дети отгадывают слово по наводящим вопросам.

    Дети отгадывают загадки

    Дети решают поставленную задачу.

    Дети садятся за столы, натирают на терке мелки, смешивают их с солью.

    Дети предлагают варианты использования цветной соли.

    Дети за столом выполняют аппликацию в нетрадиционной технике рисования.

    Дети дарят листочки гостям.

    Дети проходят за воспитателем по мостику.

    Устанавливают количественные отношения в пределах известных чисел; оперируют числами и цифрами в пределах 10; ориентируются в пространстве относительно себя, составляют  целое  из частей;

    проявляют коммуникативные умения и навыки;

    ориентируются в пространстве, в навыке обратного счета в составлении целого из  частей;

    отвечают на вопросы распространенными предложениями, умеют объяснить свой выбор развернутой фразой;

    развивают устную речь, обогащают словарный запас, подбирают слова обозначающие признак предмета;

    развивают и укрепляют артикуляционный аппарат;

    развивают целостное зрительное восприятие, словообразование;

    проявляют интерес к познанию;

    Объясняют свой выбор развернутой фразой;

    рассуждают и аргументируют свое мнение;

    делают выводы;

    проявляют свои творческие способности;

    Наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

     игры и упражнения на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: учитывались речевые возможности каждого ребёнка

    Загадывание загадок

    Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («А почему ты так подумал?», «А какой  сейчас месяц?»)

    Работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях

    Мимическая гимнастика

    Профилактика утомления детей

    Обеспечение физиологически необходимых этапов восприятия и переработки новой информации

    Загадывание загадки, беседа, вопросы к детям, создание проблемной ситуации, развитие причинно-следственных связей

     

    Развитие мелкой моторики рук.

    3.Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.

    Воспитатель: 

    - Где мы сегодня были?

    - Что мы с вами делали?

    -Что вам больше всего понравилось?

    Прощаются

    оценивает свои результаты деятельности

    Метод накопления содержания детской речи

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...

    Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

    Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

    Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

    Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

    Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

    Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

    Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"

    В ходе ООД  дети знакомятся с правилами здорового питания....

    Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"

    Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение  представлений детей о зиме,о диких животных ....