проект
проект по математике (средняя группа)
Индивидуальный творческий проект
на тему: «Малыши в мире фигур».
(средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Индивидуальный творческий проект
на тему: «Малыши в мире фигур».
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель Базеева Г.В.
Ромоданово 2017
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (с 13.03.2017г. – 20.03.2017г.)
Тип проекта: практико - ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Аналитические особенности: Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Введение элементов геометрии в детском саду носит пропедевтический характер. Изложение первых геометрических сведений не копирует собой систематический курс геометрии, где основное внимание уделяется доказательству теорем и установлению логической связи между ними. Наша геометрия – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.
Цель проекта: создание условий для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечение успешного развития способностей и мышления детей.
Задачи проекта:
Для детей:
• формировать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
• развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции;
• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;
• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.
Для педагогов:
• разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;
• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• конспект итогового НОД.
Для родителей:
• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;
• оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;
• показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.
Замысел проекта: Проект направлен на решение вопросов формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи включение в работу средств занимательной математики, т.е. создать такую развивающею познавательно пространственную среду, которая бы способствовала математическому развитию. Одним из основных положений этого проекта является обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.
Содержание работ.
Этапы проекта | Пакеты работ | Отдельные работы | Требования к выполнению работ | Сроки выполнения | Формы предоставления результатов |
1 этап (разработка). | 1.1. Анализ, изучение литературы, отбор материала для обновления уголка «Занимательная математика». | 1.1.1.Сбор теоретической информации на основе изучения литературных источников. | При анализе литературных источников необходимо рассмотреть те, которые представляют актуальные, достоверные и надежно апробированные данные. | Первые два дня проекта (13.03.2017г.- 14.03.2017г.). | Обзор изученной литературы. |
1.1.2.Просмотр презентаций из опыта работы других групп детского сада и детских садов. | При оценки источников необходимо учитывать оформление безопасность материалов, доступность предметов среды для воспитанников. | Первые два дня проекта (13.03.2017г.- 14.03.2017г.). | Подборка лучших источников. | ||
1.2. Анализ и создание наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий. | 1.2.1 Осуществление консультационного взаимодействия с педагогами, старшим воспитателем в ДОУ. Изготовления наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий. | При обработки и оформлении материалов необходимо учитывать возрастные особенности детей. | Третий день проекта (15.03.2017г.). | Подборка материалов для уголка «Занимательная математика». | |
1.3. Разработка методических пособий, итоговой непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию. | 1.3.1. Совместные сочинения родителей с детьми сказок о геометрических фигурах. | Оформление творческой выставки «В мире фигур». | Четвертый день проекта (16.03.2017г.). | Проект согласованный и одобренный родителями. | |
2 этап (внедрение, распространение опыта). | 2.1. Проведение итогового НОД «Малыши в мире фигур». | 2.1.1.Апробация созданного проекта. | Апробация должна проходить на основе наблюдения и документирования его результатов. | Пятый день проекта (17.03.2017г.). | Аналитические материалы наблюдений в дневниках воспитателей. |
2.2.1 Коррекция проектной деятельности на основе анализа и результатов знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое. | По итогам наблюдения будет проведено пополнение материалов. | Пятый день проекта (17.03.2017г.). | Доработки проектной деятельности на основе сделанных выводов. | ||
2.2.Повышение компетентности педагогов в вопросе использования «Занимательная математика». | 2.2.1.Разроботка методических рекомендаций к использованию уголка «Занимательная математика» для всех воспитателей детского сада. | Методические рекомендации будут включать описание методов создания и использования уголка «Занимательная математика». | Шестой день проекта (20.03.2017г.). | Методические рекомендации для воспитателей детского сада и родителей. | |
2.2.2.Проведение мероприятий для воспитателей детского сада по распространению опыта создания уголка «Занимательная математика». | Для распространения опыта воспитателем будет проведён мастер-класс для воспитателей ДОУ, материал размещен на сайте детского сада. | Шестой день проекта (20.03.2017г.). | Отчет о проведении мастер-класса. | ||
2.3.Работа с родителями. | 2.3.1.Обсуждение с родителями результатов работы. | Обсуждение будет проведено на основе предварительного анкетирования родителей и анализа его результатов. | Шестой день проекта (20.03.2017г.). | Отчет о проделанной работе по результатам анкетного опроса родителей. |
Литература:
1.Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников». Издательство: Просвещение Серия: Радуга Год: 2014.
2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Издательство: Ювента Год: 2008.
3. Монтесори М.. Метод научной педагогики. С упражнениями для детей 3-7 лет. Издательство: «Народная книга» Год:1992.
4.Сеченова Е. А.. Подвижные игры для детей 4-7 лет». Издательство: М.: Генезис Год: 2005.
5.Новикова В. П.. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» Год: 2009. 6.Новикова В. П.. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» Год:2008.
7.Носова Е. А.. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» Год:2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
