Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП.
Группа:
Средняя группа
Тема:
«Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5. »
Цель:
Сравнивать предметы по длине и ширине.
Задачи:
Образовательные:
-обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «самый широкий», «уже», «самый узкий»;
-продолжать упражнять в счете до 5.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- развивать умение самостоятельно работать.
Материалы:
картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, картинки с изображением птиц и животных от 1 до5, прямоугольники разной ширины и высоты, наборы карточек с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
7 минут | Организационный этап | Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети! Посмотрите, нам пришло письмо! Вот здесь написано Детский сад «Белочка» , «детям» от Незнайки. Интересно, что же он нам написал? А вам интересно? В письме Незнайка просит помочь, из четырех карандашей найти самый длинный, самый короткий и чуть больше. Ребята, поможем Незнайке в этой сложной задачке? | |
15 минут | Основной этап | Воспитатель. Давайте посмотрим на этот рисунок! Что здесь нарисовано? (карандаши), Давайте с вами определим : Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет. Какой самый короткий? Его раскрасим в желтый цвет. Какой чуть больше? В синий цвет. Сравнение птиц. Вопросы: - У кого шея длиннее: у гуся или утки? - У кого хвост больше: у петуха или курицы? - Петух больше или меньше курицы? Физкультминутка. «УТОЧКИ» Вышли уточки на луг: Шагают. «Кря-кря-кря!» Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями» «Ж-ж-ж!» Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шеей. «Га-га-га!» Клювам перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо. Ветер веки раскачал, Качают поднятыми вверх руками. Шарик тоже зарычал, Руки на поясе, наклоняются вперед, «Р-р-р!» смотрят перед собой. Зашептал в воде камыш: Поднимают руки вверх, « Ш-ш-ш!» потягиваются. И опять настала тишь: Приседают. « Ш-ш-ш!» Счет до 5. Воспитатель. Я вам буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будите показывать цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке. Сравнение прямоугольников. Воспитатель. Ребята, перед вами какая фигура? (прямоугольники). Давайте сравним их! Вопросы: - Какой самый широкий? -Какой уже? - Какой самый узкий? Подвижная игра « Лисички и курочки» На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи и ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых и зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: « Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему удается запятнать любого из игроков, то он снова водит |
|
5 минут | Заключительный этап | - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-786846-1667364066.jpg)
Конспект НОД по ФМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме: "Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-884501-1486232462.jpg)
ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-744105-1453839268.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-193174-1360089435.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264861-1598863858.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...