Конспект ООД по ФЭМП на тему: Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speredi_szadi_mezhdu.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема :  Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива). Раздаточный материал: натуральные фрукты или картинки с их изображением.

Предварительная работа: на физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назови имя».

Цель: активизация внимания детей, развитие ориентировки в пространстве.

Педагог:

- Постройтесь в колонну и по очереди называйте имя того, кто стоит перед (за) вами. Кто назовет, может садиться на стульчик.

Дети по очереди дают ответы.

Основной:

2.Беседа.

Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»)

3.Работа с демонстрационным материалом.

Цель: закреплять понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»);учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

5.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.

6. Работа по сюжетной картинке.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

8. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

- Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся спереди от нас.

Заучивание слова «спереди».

- Что обозначает слово «спереди»? Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами? Про эти предметы можно сказать по-другому: они находятся сзади от нас.

Заучивание слова «сзади».

- Что обозначает слово «сзади»?

Педагог выставляет картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

- Назовите фрукт, который находится между яблоком и лимоном?  Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином? Назовите фрукт, который находится между лимоном и сливой? Слово «между» обозначает, что предмет находится в промежутке среди других предметов.

Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков:

- Найдите и назовите промежутки?

Педагог раздает детям натуральные овощи или картинки с их изображением:

- Положите перед собой яблоко. Где лежит яблоко? Справа от  яблока положите сливу. Где лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу. Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин. Где лежит апельсин?  

Педагог произносит словесную инструкцию:

- Вы свободно передвигаетесь по группе, когда услышите свисток, вы должны построится в колонну и назвать кто между (перед, за) кем стоит.

Педагог выставляет на доску сюжетную картинку.

- Кто и что находится впереди лисы? Кто и что находится сзади от лисы?

- нарисуйте в тетради желтый круг справа, красный круг слева, между ними синий круг.

Дети дают ответы.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети дают ответы.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

9. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие предметы находятся спереди, сзади от вас?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»

Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.

Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлени...

Тема : Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).

Конспект занятия в старшей группеТема :  Понятия «спереди» -«сзади» («перед», «за», «между»).Коррекционно-образовательные задачи: закре...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».

Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...