Картотека игр
картотека по математике (старшая группа)

Дедактические игры, способствующие развитию сенсорного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx537.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры, способствующие формированию представлений о цвете и форме.

http://crtdu.3dn.ru/ponaroshka/1.jpg

Игра №1.

На столе расставляется набор предметов или игрушек. Ребенку предлагается предмет и дается инструкция: « Найти точно такую же чашку (куклу, машинку и т.п.)». Количество предметов в наборе постепенно увеличивается от 3 до 6. Закрепляются представления о тождестве: такой - не такой, одинаковые - разные.

 Игра № 2.

Выставляются парные игрушки - одна из пары на столе у педагога, другая -на столе у ребенка. Ребенку предлагают: «Помоги игрушкам найти пару». Набор игрушек может быть таким: два медвежонка, два зайчика, две елочки и т.д.

Игра № 3.

На столе раскладываются одинаковые по размеру, но контрастные по цвету пары варежек, носочков, ленточек, шнурков, располагаются они в беспорядке. Ребенок должен помочь Маше - растеряше подобрать пару к каждому предмету.

Игра № 4.

Взрослый и ребенок играют с одинаковыми куклами. Затем взрослый предлагает построить куклам домики. Берутся два одинаковых набора строительного материала. Взрослый начинает строить дом для своей куклы. Ребенок выполняет постройку по подражанию, соотнося цвет каждой детали с постройкой педагога.

Игра № 5.

Берутся четыре набора крупных пластмассовых кубиков разного цвета. Ребенку предлагается построить башню вместе с педагогом. Педагог начинает строить и комментирует свои действия: « Первый этаж мы построим из таких кубиков (например, красных)», ребенок подбирает кубики такого цвета, завершая этаж. Взрослый подводит итог совместной работы: «Первый этаж мы построили из красных кубиков». Таким же образом осуществляется постройка каждого последующего этажа.

Игра № 6.

Ребенку предъявляется карта, на которой изображены цветные колечки, вырезанные внутри. Ребенок должен подобрать кружочки такого же цвета и вложить их в трафареты.

Игра № 7

Берутся квадраты из цветной бумаги и складываются пополам. На внутреннем белом нижнем листе рисуется мышка, а в верхнем вырезается квадрат – дверца от домика мышки. Вырезанные квадраты раздаются ребенку. Организуется игра с мягкой игрушкой - кошкой. Ребенок должен спрятать мышку так, чтобы кошка не нашла вход в дом, т.е. подобрать квадраты- дверки, соответствующего цветам закрыть ими прорези.

Игра №8.

Берется комплект вырезанных из плотного картона кукол. Для каждой куклы из цветной бумаги вырезается набор одежды определенного цвета. Перед ребенком раскладываются куклы и предметы одежды, и предлагается собрать кукол в детский сад, подобрав каждой одежду одного цвета. Ребенок выбирает куклу и начинает ее одевать, при этом следует обратить внимание на последовательность одевания. Взрослый задает ребенку вопросы:    «Какого цвета майка?» Ребенок должен назвать цвет. «Подбери носочки такого же цвета. Какие они?» Ребенку оказывается помощь в согласовании существительных и прилагательных. Затем вопросы педагога побуждают ребенка называть каждый предмет одежды и его цвет.

Игра № 9.

Ребенку предлагаются полоски - грядки, на которых изображены силуэты овощей. Ему нужно раскрасить овощи и назвать их цвет. Аналогичное задание: раскрасить фрукты на фруктовых деревьях и назвать их цвет.

Игра № 10.

На столе раскладываются пластмассовые зайчики четырех основных цветов, по три каждого цвета, и волк - мягкая игрушка. Ребенку даются четыре коробочки - домика, по одной каждого цвета. Надо помочь зайчикам и спрятать их от волка. Одинаковые зайчики должны быть спрятаны в домике такого же цвета.

Игра  №11.

Перед ребенком выкладывается набор из двух-трех геометрических фигур одного цвета. Педагог называет каждую и просит повторить название. Постепенно количество фигур увеличивается. Взрослый просит: «Покажи кружок. Как называется эта фигура?» Можно предложить собрать в коробочку все квадраты и опять задать вопрос: «Как называются эти фигурки?»

Игра  №12.

Из картона вырезается дом. В нем делаются прорези в виде геометрических фигур. Ребенку даются фигурки - вкладыши и предлагается достроить домик, поставив на место окна и двери. Ребенок должен вставить в прорези фигуры и назвать.

Игра  № 13.

Заготавливаются полосы с контурным изображением геометрических фигур и комплект фигур из цветного картона. Ребенку предлагается сложить узор, предварительно назвав фигуры.

Игра  № 14.

Задание аналогично предыдущему, но фигурки из картона меньшего размера, нежели на образце.

Игра  №15.

На полосе рисуется узор из геометрических фигур разного цвета. Ребенку дается комплект таких же фигур, но цвет не совпадает с образцом. Он должен на чистом листе выложить фигурки в той же последовательности, что и на образце, ориентируясь только на форму.

Игра № 16.

Заготавливаются карты с контурным изображением геометрических фигур и набор из геометрических фигур, каждая из которых представлена в разных цветовых вариантах (от 4 до 8 цветов). Фигуры раскладываются вперемешку. Ребенок должен для каждой фигурки найти свой домик, ориентируясь только на ее форму.

Игра № 17.

Ребенку предлагаются пособия, выполненные по типу «Доска Сегена», «Почтовый ящик». Его учат осуществлять пространственный разворот фигурок-вкладышей, соотносить их с формой прорези.

Игра  № 18.

Задание аналогично предыдущему. Заготавливаются доски или пластины из пластмассы, оргстекла с прорезями, соответствующие силуэтному изображению предметов, составленных из геометрических фигур, и комплекты-вкладыши. Ребенок должен «сложить картинку».

Игра №19.

Берется игра «Головоломка», выпускаемая промышленностью: четыре доски с углублениями в виде квадрата, прямоугольника, треугольника, вкладыши, состоящие из нескольких частей. Ребенку нужно заполнить пазы, собрав фигуру из частей. Помощь взрослого будет зависеть от возможностей малыша: от полного показа выполнения задания до отдельных побуждающих и стимулирующих высказываний.

Игра № 20.

Заготавливаются карточки с изображенными на них предметами сервиза:

чашками, блюдцами, заварочным чайником, сахарницей. Всего 5 сервизов. Каждый сервиз украшен одним геометрическим орнаментом, состоящим из кругов, овалов, треугольников, прямоугольников, квадратов. Ребенок должен собрать на стол одинаковую посуду, чтобы получился сервиз.

Игра  № 21.

Заготавливаются карточки с изображенными на них куклами- голышами. В волосах кукол банты с геометрическим узором. Ребенку даются наборы кукольной одежды (трусы, майки, платья, кофты, юбки, пальто, пижама). Ребенку нужно одеть каждую куклу, подобрав одежд) с одинаковым геометрическим узором. Постепенно количество предметов в наборе увеличивается.

Игра  № 22.

Подготавливается набор из однотонных геометрических фигур: 6 овалов, 6 кругов, 6 квадратов, 6 прямоугольников, 6 треугольников, а также 5 коробочек, на стенках которых наклеена определенная геометрическая фигура. Ребенку нужно разложить фигурки по коробочкам.

Игра  № 23.

Ребенку дается набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур:

кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, выполненных в трех цветах и двух величинах. Взрослый выкладывает два первых ряда по признаку формы. Ребенок должен продолжить работу, объясняя принцип раскладки.

Игра  №24.

Заготавливается большая карта, разделенная на цветные полосы, каждая из которых состоит из трех клеток. Ребенку раздаются вырезанные из цветного картона силуэты игрушек. Он должен разложить игрушки на соответствующих по цвету полосках. На каждую клеточку ставится одна фигурка.

Игра  № 25.

Ребенку предлагается набор игрушек: три игрушки одного цвета, четвертая другого цвета. Ребенок должен убрать лишнюю игрушку и объяснить свои действия, называя цвет игрушки.

Игра  № 26.

Ребенку дается стопка карточек с изображением геометрических фигур и предлагается разложить их на группы по цвету. Ребенок должен дать обобщающее название каждой группы: « Здесь все красные фигурки, здесь все желтые и т.д.

Игра № 27.

Из картона вырезаются персонажи сказки «Колобок». Изготавливается фланелеграф, на нем расположены фигурки бабки и деда, дом с окошком, на окне Колобок. Педагог раскладывает на столе различные объемные формы. Затем рассказывается сказка, с фланелеграфа убирается кружок, изображающий Колобка. Ребенок должен выбрать из разложенных фигур шарики-колобки, чтобы утешить бабку и деда.

Игра  № 28.

Заготавливаются карточки с контурным изображением на них геометрических фигур: на двух картах - две фигуры, на двух - три, на двух - четыре и так до шести фигур и комплект вырезанных из картона карточек такой же формы. Ребенок должен узнать фигурки по «фотографии», а затем закрыть подходящей карточкой ее изображение.

Игра № 29.

На столе раскладывается набор овощей и фруктов (натуральных или муляжей), детям раздаются карточки разного цвета. Лежащие на столе овощи и фрукты рассматриваются: зеленые огурец, перец, фасоль; красные яблоко и помидор; желтые груша и репка, фиолетовый баклажан, коричневая картошка, оранжевая морковь. Затем стол накрывается салфеткой и ребенку предлагается назвать; «Что бывает такого цвета?», в это время педагог показывает карточку. Если ребенок называет цвет правильно, в ею корзинку кладется названный овощ или фрукт. Потом задание изменяется: взрослый называет поочередно лежащие на столе овощи и фрукты, а ребенок называет по памяти их цвет и показывает нужную карточку.

Дидактические игры, способствующие формированию представлений о величине.

http://pervye-sha.nichost.ru/sites/default/files/17_0.jpg

Игра № 1.

На столе выставляются комплект матрешек и коробочки- домики для них. Каждому из детей предлагается выбрать себе матрешку, а затем поселить ее в подходящий по величине домик. Организуется игра: детям предлагается построить домики в ряд, чтобы получилась красивая улица, а затем поселить каждую матрешку в домик.

Игра  №2.

На столе у педагога располагаются куклы разной величины и коробка с кукольной одеждой. Каждому ребенку нужно выбрать одежду, подходящую его кукле по размеру. В процессе игры закрепляется словарь по теме «одежда», детей побуждают строить развернутые фразы: «Это пальто большое, а это поменьше», «Эта юбка длинная, а это короткая».  

 Игра  №3

Изготавливаются трафареты с изображением силуэтов матрешек различных по величине и комплект фигурок-вкладышей. Следует заранее изготовить несколько комплектов трафаретов, чтобы, соединив их, можно было бы увеличить количество элементов в ряду. Ребенку предлагается комплект фигурок-вкладышей, которые нужно разместить в трафаретах, вложив каждую матрешку в подходящую по размеру прорезь.

Игра №4

Детям раздаются картонные куклы различной величины, вырезанная из бумаги кукольная одежда, сложенная в большую коробку, и коробочки-шкафчики разной величины. Детям нужно из общей коробки выбрать одежду, подходящую каждой кукле по размеру, а затем разложить в подходящие по величине шкафчики. Педагог побуждает детей к использованию примеривания; сначала нужно примерить кукле одежду, а потом положить в нужный шкафчик.

Игра №5

Из картона вырезаются фигурки трех медведей, различные по величине, квадраты трех размеров, банки с медом, тарелки с ягодами, яблоки. Ребенку нужно подобрать для каждого медведя подводящий по величине стол и разместить угощение. Педагог побуждает к сравнению предметов по величине. После того как угощение расставлено, подводится итог: «Вот как хорошо мы встретили гостей: самого большого мишку усадили за самый большой стол, поставили самую большую банку с медом, самую большую тарелку с ягодами, положили самое большое яблоко. Кушай, Михаило Иванович!» и т. д.

Игра  №6

Аналогично предыдущему, только вместо предметных изображений используются условные заместители: кружки-тарелочки, прямоугольники-ложки, треугольники-чашки и т. п. Можно продолжить игру с заместителями, расставляя «мебель» в «комнате» каждого медведя.

Игра №7

Изготавливается набор матрешек для работы с фланелеграфом. Следует заранее натянуть на фланелеграфе цветную ленточку, обозначающую дорожку. Педагог говорит, что матрешки собрались в лес за грибами и, чтобы не потеряться, решили построиться по росту. Вызывается ребенок, который выполняет задание. Другому ребенку предлагается рядом с каждой матрешкой поместить подходящую по величине корзинку. Третьему ребенку нужно рядом с каждой корзинкой поместить грибок соответствующей величины. После этого педагог предлагает ребятам закрыть глаза и меняет направление ряда: выстраивает матрешек, начиная с самой маленькой. Дети открывают глаза и снова подбирают для матрешек корзинки и грибы.

Игра  №8

Из картона изготавливаются наборы геометрических фигур, из которых можно бьло бы сложить домики разного размера: треугольники-крыши, квадраты-стены, прямоугольники-двери. Также изготавливаются фигурки человечков разного роста. Детям нужно сначала собрать домики, подобрав подходящие по величине детали. Особое внимание следует обратить на то, что двери должны подходить по высоте. После этого ребята выбирают человечка, которого можно «поселить» в тот или другой домик. Дверь должна соответствовать росту человечка, иначе он не сможет войти в свой дом. В данном случае прямоугольники-двери служат в качестве условной мерки.

Игра №9

Изготавливаются набор фигурок-ежиков различной величины и яблоки для работы с фланелеграфом. Ребенку предлагается разместить ежиков на дорожке в ряд и каждому подобрать яблоко подходящего размера. После выполнения этого задания педагог предлагает детям закрыть глаза и размещает ежиков, начиная ряд с самого маленького. Когда дети откроют глаза, им предлагается собрать яблоки, которые ежики растеряли, и снова каждому на спинку поместить подходящее по размеру. Все действия ребята сопровождают объяснениями.

Игра №10

Педагог выкладывает на фланелеграфе три полоски разной высоты, размещая их вертикально на одной линии-ленточке. Каждую полоску педагог выставляет со словами: «Вот как я построю лесенку — это самая высокая ступенька, затем ступенька пониже, а это самая низкая ступенька. Смотрите, дети, какая получилась удобная лесенка для куколки». Демонстрирует, как кукла поднимается вверх и спускается вниз по лесенке. Каждому ребенку дается набор полосок и предлагается рядом с образцом выложить свою лесенку. В дальнейшем комплект полосок может состоять из 5—8 элементов. Задание усложняется следующим образом: предлагается строить лесенку, начиная с самой низкой ступеньки; закончить ряд, начатый педагогом; вставить промежуточные элементы —пропущенные ступеньки; заранее нарисовать, а затем выложить лесенку. Важно, чтобы ребенок вслух проговаривал свои действия, обозначая словами отношения элементов по величине:  высокая,  чуть ниже, еще ниже, самая низкая.

Игра №11

Изготавливаются трафареты с прорезями различной длины и комплект бумажных полосок. Ребенку предлагается «заштопать» коврик, вложив в прорези полоски соответствующей длины. Подобные пособия следует изготовить и для упражнения детей в подборе полосок, подходящих по ширине.

Игра № 12

Каждому ребенку предлагается набор из пяти брусков разной высоты, мелкие игрушки. Педагог выкладывает на наборном полотне образец-лесенку, составленную из полосок бумаги, расположенных вертикально. Детям предлагается построить лесенку из брусков. Педагог направляет действия детей следующим образом: «Сначала возьмите и поставьте на стол самый низкий брусок. Какой следующий брусок нужно взять? Правильно — чуть повыше, потому что следующая ступенька чуть повыше первой. Следующий брусок еще выше, и ступенька будет еще выше. Последним поставим самый высокий брусок». Построенная лесенка обыгрывается: по ней спускаются и поднимаются мелкие игрушки. В дальнейшем следует предлагать детям аналогичные задания с усложнениями: увеличивается количество элементов в ряду, предлагается достроить начатый педагогом ряд, вставить пропущенные ступеньки, определить место пропущенных элементов.

Игра  №13

Как и в предыдущем задании детям предлагается построить из брусков лесенку, ориентируясь на ее плоскостное изображение, только на этот раз образец не расчленяется, а выставляется профильная проекция лесенки.

Игра №14

Педагог выставляет на столе крайние элементы ряда — бруски, изображающие самую высокую и самую низкую ступени лесенки. Ребенку предлагается полный набор из пяти брусков. Ему нужно выбрать только те бруски, которые можно поставить на стол к педагогу между самым высоким и самым низким брусками, заполнив промежуток между ними и, таким образом, достроить лесенку. Задание усложняется, если педагог выставляет на стол сдвинутые элементы ряда, а ребенок определяет место пропущенного бруска и включает его в ряд.

Игра №15

На столе выставляется набор матрешек. К игре привлекаются двое-трое детей, каждому предлагается свой набор матрешек. Педагог предлагает детям закрыть глаза и в это время убирает две первые матрешки. Предлагает детям открыть глаза и в своем наборе отыскать «убежавших» матрешек и поставить их на место. Затем убираются две последние матрешки, и игра повторяется. После этого педагог убирает две средние матрешки, в этом случае ребенок решить наиболее сложную задачу, отыскивая промежуточные элементы ряда.

Игра №16

 Ребенку предлагают поиграть с матрешками в прятки. Он закрывает глаза, а педагог в это время убирает одну из матрешек и смыкает ряд, не оставляя промежутка. Ребенок открывает глаза и отыскивает место для матрешки. Сначала допускается примеривание, в дальнейшем задача должна решаться по зрительному соотнесению.

Игра  № 17

Аналогично предыдущему заданию. Вместо матрешек берется набор любых предметов или полосок, составляющих последовательный ряд. Ребенок закрывает глаза, в это время педагог убирает один или два предмета и соединяет остальные, не оставляя промежутка. Ребенок должен вставить пропущенные элементы в ряд. Можно организовать игру-соревнование: кто сможет сразу, без ошибок, на глаз определить место данного предмета или полоски определенной величины. На столе расставляются матрешки таким образом, что место каждой второй остается пустым. Ребенок должен из полного комплекта матрешек выбрать подходящих по величине и поставить их на свободные места.

Игра №18

Из картона изготавливается набор фигурок лыжников разного роста и набор лыж разной длины. Фигурки лыжников выставляются на фланелеграфе. Ребенку предлагается для каждого лыжника подобрать подходящие лыжи и поставить с ним рядом.

Игра №19

Детям раздаются ленточки разной длины, прикрепленные к палочкам. Ленточки сравниваются по длине, а затем дети наматывают их на палочки. Педагог подчеркивает что короткую ленточку можно намотать быстрее, чем длинную. Затем проводится игра-соревнование с ленточками одинаковой длины. Двое детей наматывают ленточки, стараясь обогнать друг друга. Закрепляются понятия «длинный — короткий», «одинаковой длины».

Игра  № 20.

Ребенку предлагается образец-аппликация «Снеговик», который составлен из трех кружочков, различных по величине. На голове у снеговика ведерко-трапеция. Ребенку дается чистый лист бумаги и двойной комплект геометрических фигурок, вырезанных из бумаги. Требуется выложить на листочке точно такого же снеговика и рассказать, как нужно выполнять это задание.

Игра  № 21

На фланелеграфе выкладываются изображения ели, березы (дуба). Они одинаковой высоты, но располагаются не на одной линии, поэтому создается иллюзия, что одни выше, другие ниже. Установить их величину можно лишь с помощью условной мерки, в данном случае ребенку следует предложить использовать полоску бумаги: прикладывая ее к деревьям, можно установить, что все они одинаковой высоты. Нужно определить, какая дорожка длиннее, используя в качестве условной мерки полоску белой бумаги.

Игра  № 22

 На карточке наклеиваются изображения Красной Шапочки, Серого Волка и домика. Ребенку даются полоски разной длины и предлагается выбрать для Красной Шапочки такую дорожку, по которой можно было бы быстрее дойти до бабушкиного домика, опередив Волка.

Игра № 23

Ребенку предлагаются черная и белая полоски одинаковой длины и ножницы. Он устанавливает их равенство, накладывая друг на друга. Нужно с помощью ножниц сделать одну полоску короче. Ребенок отрезает часть от черной полоски, путем накладывания и прикладывания убеждается, что теперь белая полоска стала длиннее. Педагог снова предлагает уравнять полоски по длине, побуждает ребенка употреблять слова; длинная, короткая, длиннее, короче, одинаковой длины; белая полоска длинная, а черная — короткая.

Игра № 24

Детям предлагаются пластилиновые колбаски одинаковой толщины, но разной длины. С помощью стеки ребенок уравнивает их. Педагог побуждает к сопровождению действий словами, учит рассказывать о выполненных действиях.

Игра №25

Предлагается игра в «Ателье». Раздаются выкройки платьев разных размеров и прямоугольники из бумаги. Дети должны правильно разместить выкройки на бумаге, обвести их карандашом и вырезать. После этого можно предложить подобрать платья для бумажных кукол разной величины.

Игра № 26

Изготавливаются опорные карточки-схемы с условным изображением длинной и короткой дорожки. Детям раздаются пары предметов разной длины: палочки, бумажные полоски, ленточки, шнурки, веточки. Педагог предлагает детям разместить свои предметы под подходящей карточкой и объяснить свой выбор. Дети подходят к столу, стоящему под доской, и под соответствующими карточками размещают предметы, характеризуя их длину: «У меня длинная ленточка», «У меня короткий карандаш». Затем двоим ребятам предлагается составить предложение про пару предметов: «Это длинная ленточка, а это короткая ленточка»

Игра №27

В «Волшебный мешочек» помещаются парные предметы, отличающиеся по величине. Педагог дает задание на ощупь выбрать определенный предмет. Сначала предлагаются предметы, в целом отличающиеся по величине: большое и маленькое яблоко, большой и маленький кубик, большая и маленькая куколка. Затем в мешочек можно поместить предметы, отличающиеся по длине, ширине, толщине.

Игра  № 28

Из картона изготавливаются разноцветные вагончики. Каждому ребенку предлагается комплект из 10 вагончиков и опорная карточка-схема. В зависимости от того, какая дорожка изображена на его карточке, составляется длинный или короткий поезд.

Игра  №29

На столе у педагога раскладываются толстые и тонкие вещи: толстая и тонкая варежка, толстый и тонкий карандаш, толстая и тонкая веревочка, толстая и тонкая пластилиновая лепешка, толстая и тонкая веточка. Выбираются двое детей, один из которых будет изображать толстого медведя (под одежду можно положить подушечку), а другой - тонкого волка. Каждому из них дается соответствующая опорная карточка, на которой схематически изображается толстый и тонкий предмет. Остальные дети должны для каждого персонажа подобрать предметы, подходящие по толщине.

Игра №30.

Детям раздаются счетные палочки различной толщины и пластинки, на которые толстым слоем нанесен пластилин. Нужно рассортировать палочки и, воткнув их в пластилин, построить заборчик из толстых или из тонких колышков-палочек.

Игра  № 31

На полу рисуют две дорожки — одну узкую, другую широкую. Педагог предлагает детям построиться парами и каждой паре пройти сначала по широкой, а затем по узкой дорожке. Вводятся понятия широкий —узкий.

Игра №32

На панно изображен город с узкими и широкими улицами. Панно размещают на полу. Каждому ребенку дают маленькую машинку и предлагают покатать ее по улицам. Затем двоим детям предлагается провезти машинки по узкой улице навстречу друг другу Дети на практике убеждаются, что на узкой улице машины не могут разъехаться, обогнать друг друга или проехать рядом. Закрепляются понятия узкий - широкий.

Игра №33

Аналогично предыдущему, но на панно изображаются две реки — узкая и широкая и организуется игра с лодочками.

Игра № 34

Изготавливаются карточки с изображением: собачек с поводками разной длины, девочек с поясками разной ширины, ковриков разной ширины, роз со стеблями разной длины, деревьев разной высоты. Все карточки выставляются на наборном полотне. Педагог рассматривает их с детьми, побуждает сравнивать предметы по величине. После этого каждому ребенку предлагается своя карточка. Педагог берет набор предметных картинок и говорит: «Это яблоко для девочки с широким пояском. Эта косточка для собаки с коротким поводком» и т.п. Дети поднимают подходящие карточки и получают картинку.

Игра № 35

Детям раздаются ленточки различной длины, ширины, разного цвета. Ставится сложная задача: сравнивать их по нескольким признакам. Например: «Зеленая ленточка узкая и длинная, а красная ленточка короткая и широкая», «Красная ленточка шире и короче, чем зеленая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...