Конспект открытого занятия в средней группе " Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермилова Марина Владимировна

ООД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sred_gr_chudo_-derevo_sensor.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

с детьми средней группы «Чудо-дерево»

( Развитие сенсорных способностей).

Подготовила и провела: Ермилова М.В.

    Цель:  

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

     Материал к занятию. Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия.

   Дети входят в зал. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

  Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Снимаю с ветки один из мешочков. Чего - то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.

- Что это? Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Какого цвета у тебя, Аня ,палочка?

-Положите палочку в кучку.

- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя,( имя) одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

-Саша, какого цвета твои палочки? ( обе синие) Положите палочки назад.

Где длинные палочки? А короткие?

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у Антона?  А короткая палочка?

- А у Сони желтая палочка короткая, а синяя длинная.

Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть на чудо - дереве. Снимает еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? Заглядываю в него. Кто там мяукает? Кошка! Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.

- Тима  у нас будет котиком, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» напротив мышек.

- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!

Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки , громко мяукает.

- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.

-  «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

- Сколько тут мышек и сколько норок? А котов?

- Мышек и норок много, а котик один. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чудо – дерева.  С каким бантиком? (с зеленым).

- Ой кто это? Собачка!

Это собачка Тяпа. Она почему -  то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки.  Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

- А мы ,ребятки, можем помочь Тяпе  собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , Дима тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект по ИЗО в средней группе «Чудо дерево»

Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к природе.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости детей;- закреплять у детей понимани...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...