Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Телюкова Марина Олеговна

Конспект по изучению геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе по теме:

«Геометрические фигуры»

Цель: Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить представление о размере двух предметов «большой - маленький»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:
- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;
- Конструирование фигур из блоков Дьенеша;
- Д/и «Форма, размер, цвет»;

- Д/и «Домашние животные»

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочных героев Котенка и Кота.

Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила… угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Дети: Кошка!

2. Основная часть.

Игра «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Правильно отгадали! К нам пришли Кот и Котенок. Посмотрите на них внимательно. Кот какой?

Дети: Большой, серый, полосатый.

Воспитатель: А Котенок – какой?

Дети: Маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то наши гости грустные. Давайте узнаем, почему они грустные? Расскажи нам Котик, почему вы грустите.

Кот: Нам негде жить. У нас нет своего домика.

Воспитатель: Давайте поможем Котику с Котенком и построим им домики! Согласны? (ответы детей)Посмотрите, на ковре рассыпано много разных фигур. Из них мы построим домики Коту и Котенку. Какие это фигуры?

Дети: Кубики, треугольники, круги.

Воспитатель: Давайте соберем их в коробки по цвету. У нас на ковре есть коробки трех цветов: красная, желтая, синяя. В каждую коробку нужно сложить фигуры соответствующего цвета. В красную корзину-красные фигуры и т. д.

Воспитатель: Чудесно! Вы справились! Все собрали правильно.

Физкультминутка.

Белый котик потянулся, (встали на носочки, потянули руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)

Руки в стороны развел,

И тихонечко пошел (шаги на месте)

Головою повертел,

Помурлыкал и присел.

Воспитатель: Ребятки отнесем корзины с фигурами на столы. Из каких фигур мы будем строить?

Дети: Из квадратов, треугольников, и круга.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмем для стены?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. У квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель: Посмотрите, у нас их два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Какую фигуру нужно взять для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. У треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Треугольников тоже два. Какого они размера?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Куда мы поставим большой треугольник?

Дети: К большому квадрату.

Воспитатель: А маленький треугольник?

Дети: К маленькому квадрату.

Воспитатель: Какие фигуры остались?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно. У круга нет углов, он может катиться. Какого цвета круги?

Дети: Синие.

Воспитатель: Куда мы поставим маленький круг?

Дети: На маленький квадрат.

Воспитатель: А большой круг?

Дети: На большой квадрат.

Воспитатель: Ребятки, что у нас получилось?

Дети: Домики.

Воспитатель: Какие получились домики по размеру?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Большой домик для кого подойдет?

Дети: Для Кота. Он большой.

Воспитатель: А маленький домик для кого?

Дети: Для котенка. Он маленький.

Воспитатель: Вот вам Кот и Котенок, домики. Не грустите больше!

Кот: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили домики.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали?

Дети: Квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Какие домики у нас получились?

Дети: Один – большой, другой – маленький.

Воспитатель: Отлично! Вы со всем справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...