Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Салтанова Юлия Александровна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП933.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие к сказочной планете»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  элементарных   математических   представлений   у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи.

2. Формировать умения детей отвечать полным предложением, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

 Развивающая:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

3. Развивать у детей конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям
  4. Воспитывать бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

 Место проведения: групповая ячейка.

 Предварительная   работа:   Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», дидактическая игра «Составь по  схеме», «Четвертый - лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр.

 

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки.

          Форма проведения: игра – путешествие. 

          Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

          Материалы и оборудование: карточки, веревка для веревочного лабиринта, сейф с изображением 6 замков (замки разные геометрические фигуры), лист ватмана с шаблоном для аппликации (Жители планеты Квадромир), геометрические фигуры, пластмассовые кубики, (ключи – геометрические фигуры).

Главные герои: Робот (костюм из ватмана, голова в форме цилиндра с отверстиями для глаз), птица Говорун (цветной попугай).

 Работа с родителями: изготовление атрибутов.

Форма занятия: практическая; продуктивная.

Форма работы: индивидуальная

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование видео и иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Учебно-методический комплект:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности для детей старшего дошкольного возраста3-7(8) лет «ДЕТСКИЙ САД - НАУКОГРАД», Форма – студия, Срок обучения - 4 года(Программа состоит из 4 образовательных модулей:

- «Умники и умницы» для детей от 3-4 лет;

- «Из кружка робототехники вырастает школа юного инженера» для детей 4-5 лет;

- «Лаборатория «Юный инженер» для детей 5-6 лет;

- «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6-7 лет;)

Планируемый результат:

Сформированы элементарные математические представления: представления о количественном счете в пределах 5; умения соотносить и сравнивать размер фигуры; работать по предложенной схеме; устно решать математические задачи,  представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине), умение работать с конструктором. Развиты умение аргументировать свои высказывания и продолжает развиваться мелкая моторика.

Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям, любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга и бережное отношение к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

- Вы узнали эту мелодию?

- Кажется это космическая музыка. Кто-то к нам приближается прямо с неба. Ой, что это?

Выходит робот (помощник воспитателя)

Робот: Здравствуйте, дети, я робот с планеты Железяка. На нашей планете случилось несчастье. Почему-то все роботы сломались. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, поможем Роботу?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, мы согласны. А что нужно сделать?

Робот: Собирайте снаряжение. Берите только нужные вещи, а лишнее нет.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно взять в космическое путешествие?

Игра «Возьми космический предмет»

Воспитатель кидает мяч поочередно каждому ребенку.

- Если предмет нужен в космосе, вы ловите мяч, если нет, отбиваете:

Воспитатель называет: А скафандр нам нужен?

А мячик нужен?

А еда нам нужна?

- Надувной круг нам нужен?

А кукла нужна?

А аптечка нужна?

Лыжи нам нужны?

А теплая одежда нужна?

А спички нужны?

А инструменты нужны?

А вода нужна?

Робот: Мы Роботы привычные к космическим перегрузкам. А смогут ли перенести полет дети? Надо их проверить.

Физкультминутка.

Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Дети немного кружатся и останавливаются.

Робот: А еще нам нужно запустить вот эту ракету.

Воспитатель (достает модель ракеты):

- Давайте поиграем в игру «Раз, два, три, четыре пять, будем ракету запускать».

Дети в кругу передают ракету, выполняют прямой счет (каждый называет).

У кого в руках ракета, должен прокрутиться вокруг своей оси.

Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель: Кажется, наша ракета приземлились на какую-то планету.

Робот: Добро пожаловать на первую планету «Квадромир». Здесь живут странные жители.

Выносится плакат с изображением жителей.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные жители. Сколько их? Кто посчитает?

Ребенок считает.

Воспитатель за жителей планеты Квадромир: Спасибо, ребята, что залетели на нашу планету. Космические пираты побывали здесь и все нам поломали. И вдобавок они опутали нашу планету липкой паутиной. Паутина под напряжением. А вот и электрический щиток, который надо отключить. Только ключи они спрятали.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59f9a664791fa/727723_2.png

Воспитатель: Тогда вам надо пройти через этот веревочный лабиринт, чтобы достать ключи и открыть замки.

Паутина очень липкая, у каждого есть право только на три ошибки. Идите, ползите, перелазайте, только паутины не касайтесь.

Дети по очереди проходят веревочный лабиринт, в конце которого на веревочке висят на прищепках ключи.

Каждый ребенок берет по ключу.

Воспитатель: Вот молодцы, ключи достали. Давайте теперь их к замкам подберем.

Дети по очереди подходят к коробке с замками и сличают изображение ключа и отверстия в замке (ключи – геометрические фигуры).

Воспитатель: А этот ключ от какого замка? Кажется, он не подходит.

Воспитатель: Итак, все замки у нас открыты, щелк и паутину отключили. Вы спасены, жители планеты Квадромир!

Воспитатель: Спасибо, дети. Вы спасли нас. А еще космические пираты  смешали наши фигуры с другими. Помогите, спасите нас, помогите нам восстановить наши костюмы.

Воспитатель: Тогда давайте, отправляться в путь. Вот у меня и карта есть.

Воспитатель раздает каждому карту, на которой нарисованы разноцветные геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, на свои карты и пройдите верно по этим кочкам через болото.

Дети смотрят на схемы  и наступают только на те фигуры, которые обозначены у них на карте.

Доходят, поднимают фигуры, накладывают  их на изображение, выполняют аппликацию.

Воспитатель: вы молодцы.

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше.

Воспитатель (за квадратного человечка): Бойтесь космических пиратов, они подбрасывают на планету квадратные предметы и тогда все ломается.

Робот: Ясно, спасибо тебе квадратный человечек. Кажется, теперь ясно, почему на моей планете Железяка все сломалось. Летим дальше.

Звучит музыка из мультфильма.

Робот: Мы прилетели на вторую планету «Зоомир». Здесь живут говорящие животные.

Появляется птица Говорун: Здравствуйте, я птица Говорун с планеты Зоомир. Спасибо, что прилетели к нам. У нас на планете живут очень редкие животные. Вот, например, вот это животное «Оленеслон». Вам оно не знакомо? А на вашей планете живут похожие животные?

Угадайте, дети, от каких животных части у Оленеслона?

https://1.bp.blogspot.com/-7Yk5sO0ET2U/Wn6tZGQZW8I/AAAAAAAAGY4/5kpiVELz48cO4qWyl97gj16QUH1aZBJCgCLcBGAs/s1600/detsad-351530-1466751960.jpg

- У нас еще есть редкие животные. Только они испугались космических пиратов и разбежались. Но остались их фотографии. Поможете их восстановить?

Игра «Разрезные картинки».

https://i.pinimg.com/originals/b4/50/6e/b4506ea5699e574f5dc8fa70790e22ab.jpg  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2a365c42bb1ee8d2bef9c6cd63b70677-l&n=13

https://static.detstrana.ru/public/album_photo/8b/de/10/10bdbd_11a1.jpg?c=a019   https://i.ytimg.com/vi/sGbb4hW0aPs/maxresdefault.jpg

К сожалению, здесь побывали космические пираты и перепутали всех животных. Поможете их восстановить?

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

- Скажи, птица, Говорун, ты не видела космических пиратов? Куда они полетели? Они испортили роботов на планете Железяка.

- Ищите на третьей планете.  Это желтый предмет. Жел-тый. Ищите на третьей планете.

Воспитатель: Но может ты нам дашь какую-то еще подсказку?

- Я успел сделать фотографии ракет, которые здесь побывали. Но у космических пиратов тень не совпадает с ракетой. Если вы сможете найти, тогда вы на правильном пути.

Воспитатель: Дети, помогите соединить тень с ракетой. Какая ракета имеет неправильную тень? Обведите ее. Вы догадались, в какой ракете были пираты? Под каким она номером?

Воспитатель раздает карточки.

Воспитатель: Верно, дети, в ракете под номером 4 были пираты. Хорошенько ее запомните.

Робот: Пора отправляться дальше, в погоню за космическими пиратами.

Звучит музыка из мультфильма.

Робот: Посмотрите в иллюминатор. Кажется, мы приближается к какой-то ракете. Есть в ней пираты или нет?

Воспитатель поочередно показывает картинки ракет.

- Если это ракета с пиратами, громко хлопайте.

- Молодцы, дети, хорошая у вас память.

Робот: Добро пожаловать на мою планету Железяка. Здесь все из железа. Какие вы знаете предметы из железа?

Дети называют:

Ложка, вилка, велосипед, самокат, подъемный кран.

Робот: Верно. А у нас на планете, все железное. Даже Земля. Небо. Здания. О, мой завод по производству роботов тоже разрушен. Как же мне его починить? Кажется я вижу один пластмассовый предмет, а вон еще один. Я понял, в чем дело…Надо все пластмассовые..пластмассовые…. Кажется и я зд-е-сь пе-ре-ста-ю ра-бо…

Воспитатель: Вот и наш Робот сломался. Что он нам хотел сказать?

Дети: Может он хотел сказать, чтобы мы нашли пластмассовые предметы?

Воспитатель: давайте вспомним все, что нам говорили. Что нам сказал квадратный человечек? Какие предметы надо искать?

(Это предметы квадратной формы)

- Что нам сказала птица говорун?

(это предметы не желтого цвета)

- Что нам сказал Робот?

(Этот предмет из пластмассы).

- Значит, пираты подбросили предметы квадратные, не желтые и пластмассовые?

Воспитатель: Что ж, дети, отправляйтесь на поиски. Надеюсь вы сможете найти эти предметы.

На полу кубики разного цвета.

Дети ищут.

Воспитатель: Верно. Проверяем. Мы нашли все пластмассовые кубики.

А вот и схема для постройки завода, для производства роботов. Кто сможет восстановить завод?

Дети по подгруппам выполняют постройки по схемам.

- Давайте сложим из них постройку как на схеме.

https://www.bakonkurs.org/img-zadan/keng2016/1_8.gif

Воспитатель: Кажется, завод заработал.

Робот: Спасибо, дети, нашили вы причину поломки. Теперь все приборы и механизмы заработали. Посмотрите, как все хорошо работает. Приглашаю вас на танец с роботом.

Дети и воспитатель встают с круг, поют и выполняют движения, повторяя за роботом.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо танцевали. Хорошо играли.

– Понравилась вам игра? Чем понравилась? Какие трудности встречались на пути?

Ответы детей.

- Кому понравилось наше путешествие?

- Ребята, какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Предлагает выбрать себе солнышко с настроением.

- Сегодня вы были дружными. Вы сумели выполнить все задания и помочь Роботу. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...