ФЭМП занятие 1 декабрь старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

технологическая карта поможет воспитателю построить занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no1_dekabr.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ФЭМП.

Тема: занятие №1

Педагогическая цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Планируемые результаты: Умеют считать в пределах 10, сравнивать 8 предметов по высоте, двигаться в заданном направлении.

 Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: Демонстрационный материал: Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

   Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Игровая ситуация «В лесу».

   Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя.

Организационно-поисковой

 I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».

   Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

   На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

   Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой).

   Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

   Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.

   III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

   Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

   IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».

   Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

   V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

   Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

   Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.  

Дети  называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов,  и объясняют свой выбор. (Например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.

Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Рефлексивно-оценочный

Итог:

Воспитатель: Какие упражнения вы сегодня выполнили? Что вам удалось выполнить легко?  Что для было самым сложным?

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа

Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Ромашки в декабре"

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работа с нетрадиционны материалом заключает в себе большие возможности. Она удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способ...