Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд.
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Голуб Ирина Алексеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»

143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А

тел.: 8-495-523-02-15

E-mail: madoy-26.kd@yandex.ru

ДОКЛАД

«Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд»

Автор-составитель:

воспитатель

                                                                                           Голуб Ирина Алексеевна

Городской округ Балашиха 2020 г.

Добрый день, уважаемые коллеги,  я воспитатель подготовительной к школе группы

Голуб Ирина Алексеевна.

Тема моего выступления

«Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд».

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Эти слова принадлежат великому педагогу Василию Александровичу Сухомлинском.у 

 Проблема развития познавательной активности старших дошкольников находится в центре внимания педагогов с давних времен.

Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип «активности и самостоятельности детей в обучении».

Ряд ученых психологов и педагогов, среди которых были  Александр Романович Лурия, Александр Григорьевич Литвак, Мария Семеновна Певзнер рассматривают познавательную активность как естественное  стремление дошкольника к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира и проявляется оно  в ребенке с первых дней его жизни.

Исходя из задач, определенных в  федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования , в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

В современной действительности , мы видим что Цифровые технологии прочно входят в жизнь ребенка, завлекая его своей  средой, возможностями, и особенно играми. Дети  поглощены "общением" с гладкими экранами телефонов, планшетов и прочих гаджетов, а как следствие-страдают многие стороны развития дошкольников : существенно сужается детский кругозор, страдает мелкая моторика, так как рецепторы кожи не ощущают ничего кроме гладкости экрана, а щелканье мыши и кнопок клавиатуры не дают развиваться мелкой мускулатуре пальцев и кистей рук,  сюжеты игр  чаще всего линейные, подразумевают использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов действий , от ребенка не требуется проявление фантазии и  воображения. Ребенок не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками, в играх со сверстниками 

       Понимая и принимая существование данной проблемы, мы решили включить в  свою работу по развитию познавательной активности  старших дошкольников дидактическое пособие Геоборд. 

       Геоборд -это классическая дидактическая игра, известная с 50-х годов прошлого столетия, благодаря египетскому математику Калебу Гаттеньо, создавшему первое «поле для рисования резинками» с 25 штырьками под названием Geoboard («геометрическая доска»).

        Вариациям  «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича, планшет «Геометрик». В России Геоборд активно используется с 90-х годов прошлого столетия. 

 Работа с Геобордом основана на игре – ведущей деятельности дошкольника. Особенность методики в том, что ребенок сам охотно вступает в игру и с интересом на основе развернутых практических действий с предметами, наглядного материала и условных символов усваивает необходимые знания и умения.

В нашем случае это полностью рукотворное изделие, для работы с которым мы используем канцелярские резинки разных диаметров, резинки для плетения браслетов, а так же резиночки для волос.                                    

 Игры с планшетом мы включаем в организованную образовательную деятельность  с целью  одновременной активизации зрительных, слуховых, тактильных анализаторов, обучению детей ориентировке на плоскости, (дети упражняются в  определении сторон и середины поля или середины одной из сторон), развития мелкой моторики: ведь растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков.

 Данное игровое пособие дает возможность детям на чувственном опыте освоить базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форме, цвете, размере, количестве, частей и целого, положения в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями.

При работе в парах дети учатся общению и взаимодействию.

Все это способствовует получению хороших результатов во всех видах деятельности и обеспечит качественную подготовку к школьному обучению.                                                                                                             

В самостоятельной игровой деятельности дети воплощают свои фантазии, создают образы по собственному замыслу, а так же используют геоборды для создания новых. Например: «Крестики-нолики», «Лабиринты».

                                                     

Таким образом, мы видим, что работа по развитию познавательной активности  старших дошкольников  с использованием дидактического пособия Геоборд  содержит в себе большие потенциальные возможности: активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста; развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации; учит их действовать по правилам, развивает любознательность; закрепляет знания, умения.

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Геоборд, как средство развития познавательной активности дошкольника".

Геоборд, геометрик или математический планшет - это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Доска поделена на равные квадраты, в уголке каждого прибит штырёк....

Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"

В данной презентации описывается опыт работы Новиковой  Екатерины Сергеевны,  воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ"....

Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников

Поверхность пола, ты так безгранична!Использовать тебя вполне логично.Придумывай, рисуй, играй,Себя и друга развивай!...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности дошкольников

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому, дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка....

Презентация. Тема «Дидактические игры как средство развития познавательной активности дошкольников»

Игровая технология.В дошкольном детстве игра-ведущий вид деятельности,поэтому применение игровой технологии являетсяобязательной частью воспитательно-образовательногопроцесса.Главная цель иг...

Интеллектуальная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...