Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Следствие ведут знатоки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Надежда Александровна

Данный методический материал предназначен для воспитателей и разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_podg._gruppy.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7

городского округа - город Камышин

(МБДОУ Дс № 7)

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему:

 «Следствие ведут знатоки»

                                               Составила:

воспитатель подготовительной к школе группы

Дмитриева Надежда Александровна

г. Камышин

2020г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма НОД: игровые упражнения, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: группа.

Цель: обобщение полученных ранее знаний  о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

- образовательные:

  • упражнять в классификации геометрических фигуры по одному из признаков;
  •  совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  • закрепить знания цифр;
  • закрепить счет и отсчет в пределах 10;

- развивающие:

  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
  • развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность, фантазию.
  • развивать умение детей продолжить заданную закономерность;
  • развивать коммуникативные умения посредством групповой работы : помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
  • продолжить развивать умение решения простейших задач;

- воспитывающие:

  • воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать дружеские чувства, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Доска из пробки, кнопки, геометрические фигуры разного цвета и размера (треугольники, квадраты, круги, овалы и т.д.), маска щенка, карточки с закономерностями (3шт), карточки с изображением геометрических фигур для задания «Найди лишнюю фигуру» (3шт), конверты с номера от 1 до 10, раздаточный материал для каждого ребенка (цифры от 1 до 10), фрагменты с номерами (хвосты разной формы), листы бумаги с изображением геометрических фигур: овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник (для каждого ребенка), цветные карандаши

Предварительная работа:

  • Беседы «Кто такие Знатоки?», «Что такое улика?»
  • Просмотр  серии мультфильмов «Следствие ведут знатоки» и «Запутанная история» («Маша и Медведь»).
  • Проблемная ситуация «Как улики помогают найти преступника»

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, оценка деятельности детей, указание

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

Практические: работа с числовыми карточками, с геометрическими фигурами, конструирование из геометрических фигур.

Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: создание проблемной ситуации.

Планируемый результат: проявляют любознательность, умеют поддерживать беседу, способны рассуждать, проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; имеют навыки организованного поведения на занятии; способны удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети слушают воспитателя и здороваются).

Дети получают письмо  от Машки в почтовом конверте.

Дорогие ребята. Сегодня у меня дома случилась кража – украли сосиски. Я хочу провести расследование и найти воришку. Кто поможет мне и проведет следствие по данному делу как настоящий знаток?

Предполагаемые ответы детей: Мы.

Воспитатель:  Ну что ж, следствие будут вести знатоки. Ребята давайте превратимся в них. (Дети прикрепляют эмблемы с цветной окантовкой каждый у своего стола таким образом делятся на команды).

Воспитатель: Чтобы найти того, кто совершил преступление, нужно собрать все улики. А воришка очень много оставил улик, но чтобы его не нашли, он все улики запутал. На столе находятся геометрические фигуры. Среди них и находятся улики. Надо выбрать нужные для следствия фигуры. Будем разбираться в этом запутанном деле?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель  предлагает пройти каждому ребенку к  своему столу и выполнить 1-е задание: «Найди лишнюю фигуру». 

Воспитатель: Ребята у вас на каждом столе находится  карточка с изображением разных геометрических фигур. Нужно найти лишнюю, объяснив свой выбор. Работа коллективная. Лишние фигуры выбирайте из фигур на столе и откладывайте в сторону. После выполнения задания вам необходимо объяснить сой выбор. 

Предполагаемые ответы детей:

1 стол:  Мы выбрали большой желтый круг так как, все  остальные  геометрические фигуры маленького размера

2 стол: Мы выбрали большой коричневый треугольник так как, все  остальные  геометрические фигуры синего цвета.

3 стол: Мы выбрали маленький белый круг так как, все  остальные  геометрические фигуры являются квадратами.

Воспитатель:  Молодцы. Продолжим следствие?

 Детям предлагается  выполнить 2 задание: «Реши задачу». 

Воспитатель:  Ребята, вам необходимо решить задачу и найти конверт с правильным ответом-номером. В конвертах спрятана еще одна улика.  Я прочитая каждой команде по загадке , решив  ее , вы получите  конверт с нужным номером отгадкой.

Воспитатель читает загадку  первой команде

Четыре гусенка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Предполагаемые ответы детей: 6

Воспитатель читает загадку  второй команде

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

Предполагаемые ответы детей: 5

Воспитатель читает загадку  третьей команде

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Предполагаемые ответы детей: 7

Воспитатель: Давайте вскроем конверты.  У вас в каждом конверте находятся карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в определенной последовательности, а также свободные геометрические фигуры. Нужно продолжить закономерность на карточке из свободных фигур. Лишняя фигура будет уликой. Работа коллективная.

 Воспитатель  следит за ходом работы групп, контролирует правильность составления последовательностей. Если есть необходимость, подробно разбирает с детьми закономерность.  

Предполагаемые ответы детей:

1 стол – лишняя фигура маленький белый круг

2 стол - лишняя фигура маленький коричневый треугольник

3 стол - лишняя фигура маленький коричневый треугольник

Воспитатель:  Молодцы. Чтобы продолжить работу, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Продолжим следствие?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Когда воришка убегал, его засняла видеокамера. Но преступник очень хитер и умен. Он испортил пленку. Остался виден только один фрагмент от всех, кого засняла камера. Надо из всех фрагментов выбрать нужный. Для этого на каждом столе у вас имеются числа от 1 до 10. Нужно восстановить числовой ряд от 1 до 10. Выполняя задания далее,  вам следует отложить цифры, соответствующие правильному ответу.  Их вам необходимо выбирать из числового ряда. 

Воспитатель: Назови число, соседями которого являются числа 3 и 5

Предполагаемые ответы детей: 4

Воспитатель: Сколько будет, если к 8 прибавить 1?

Предполагаемые ответы детей: 9

Воспитатель: Какое число меньше 7, но больше 5?

Предполагаемые ответы детей: 6

Воспитатель: Назови число, следующее за числом 2

Предполагаемые ответы детей: 3

Воспитатель: Сколько будет, если из 9 вычесть 1?

Предполагаемые ответы детей: 8

Воспитатель: Расставьте выбранные числа в порядке возрастания

Предполагаемые ответы детей: 3, 4, 6, 8, 9

Воспитатель: Выбери из получившегося ряда вторую справа цифру

Предполагаемые ответы детей:  4

Воспитатель: Под этим номером и находится нужный нам фрагмент.

Дети находят хвост

Воспитатель: К нам пришел свидетель (заходит  щенок – другой воспитатель), он видел нашего преступника. Со слов свидетеля мы можем составить фоторобот – портрет. Будем составлять фоторобот?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель - Щенок  (задает задания по каждой части тела): Ребята вам необходимо правильно ответить и выбрать ту геометрическую фигуру, о которой идет речь. Все геометрические фигуры по мере их отгадывания  должны быть составлены в определенном порядке.  

Воспитатель: - Каким было тело у преступника?

Воспитатель - Щенок (задумчиво, вспоминая): - Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Предполагаемые ответы детей: треугольник

Воспитатель: - Какого размера?

Щенок (задумчиво, вспоминая): - Это был большой треугольник.

 Дети выбирают большой  коричневый треугольник

Воспитатель: - Какой была голова?

Воспитатель - Щенок (задумчиво, вспоминая): - Углов не было совсем, но это не овал и не маленький.

Предполагаемые ответы детей: Желтый большой круг

Воспитатель: - Можно уже определить, кто это? 

Предполагаемые ответы детей: нет

Воспитатель: Продолжим?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель: - Какими были глаза? (на столе лежат круглые, квадратные и треугольные глаза)

Воспитатель -Щенок (задумчиво, вспоминая):-Они были не круглые и не квадратные.

Предполагаемые ответы детей: треугольные

Воспитатель -Щенок (неожиданно): - У него были щеки и уши. Уши были маленькие и имели 3 стороны. 

Предполагаемые ответы детей:  маленькие треугольники.

Щеками остаются маленькие круги. Приставляется фрагмент – хвост. На стенде должна получиться фигура кота.

Воспитатель: Кто же это?

Предполагаемые ответы детей:  кот.

Воспитатель: Так вот кто украл у Маши  сосиски. Давайте поиграем?

Предполагаемые ответы детей:  да.

Воспитатель: Я знаю интересную  пальчиковую игру «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)

У кошечки нашей есть десять котят,(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Воспитатель:  Мне его жалко. Он, наверное, совершил эту кражу потому, что был голодным. Давайте этого кота покормим.

Предполагаемые ответы детей:  да.

Воспитатель раздает листы с изображением следующих геометрических фигур: овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель:  Дорисуй данные фигуры так, чтобы получился какой-нибудь продукт питания. Например, из овала можно сделать сосиску или колбасу (воспитатель показывает). Подумайте, что можно нарисовать из этих фигур?

Дети рисуют. После выполнения дети рассматривают рисунки).

Воспитатель:  Мы сегодня хорошо потрудились, из нас получились настоящие знатоки. Вам было интересно вести следствие? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе КВН «Знатоки природы»

Методическая разработка участника муниципального конкурса методических разработок «Мой лучший урок»...