В поисках недостающих фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_figur.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Школа № 2120»

        КОНСПЕКТ

непосредственной  образовательной деятельности

по математике для детей подготовительной группы

В поисках недостающих фигур

Серегина Л.В.

воспитатель

        г. Москва

2021г.

Цель: формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:  закреплять прямой и обратный счет в пределах 20, умение ориентироваться на листе;
Развивающее:  развивать внимание, память, мышление и речь при работе с блоками Дьенеша, при решении логических задач на сравнение, отрицание, классификацию и систематизацию.
Воспитывающие:  Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:  Мольберт, наборное полотно,

Демонстрационный:  конверт с письмом; персонаж «весёлый квадратик»; домик; блоки Дьенеша,  кодовые карточки-символы;  дидактические игры  «Четвёртый лишний», «Пропущенная фигура»,  «Маски», «Засели жильцов».

Раздаточный: блоки Дьенеша (по одному на каждого ребёнка в тарелочке),  игровое поле и крышки по количеству детей.

        Ход НОД

I. Вводная часть.

Положительный настрой:      мы друг к другу повернёмся

            И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика:  

Один малыш качается в саду.

Два малыша купаются в пруду.

Три малыша ползут к дверям в квартире,

А в эту дверь стучат ещё четыре.

С пятью другими тоже всё в порядке –

Им весело, они играют в прятки.

Где притаились ясно и ежу,

но я глаза зажмурил и вожу.

1, 2, 3, 4, 5

Ну берегитесь, я иду искать.

Закрепление прямого и обратного порядкового счёта.

Ребята, посчитайтесь по порядку. Сколько всего ребят сегодня в группе?

А теперь посчитаемся в обратном порядке.

На свои места садятся 1, 3, 5, 7 и.т.д.

На свои места садятся 2, 4, 6, 8 и.т.д.

II.  Основная часть.

Воспитатель показывает детям конверт. В нём письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю вас сыграть со мной в игру «В поисках недостающих фигур». Эта игра для взрослых, сообразительных и смекалистых детей. Если вы согласны, то первое задание вам угадать, кто я! Вы меня узнаете, как только загадку мою отгадаете:

Четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестрёнки.

(Весёлый квадратик).

(Воспитатель достаёт из конверта квадрат с изображённым на нём лицом.)

Весёлый квадратик предлагает заселить дом жильцами. Что вы можете сказать про этот дом? Сколько в нём этажей? (3, трёхэтажный). Сколько квартир на первом этаже? на втором? На третьем? Сколько всего квартир в доме? Сколько жильцов уже живут в доме?  (3).Как их можно всех назвать одним словом? (фигуры). Сколько пустых квартир в доме?  (6).Сколько фигур нам предстоит найти? (6).

        

1. Игры с блоками Дьенеша.  (Дети берут по одному блоку).

  • У кого из вас есть блок  (синий, маленький).

        

        

  • У кого блок    (не синий и не маленький).

        

  • Весёлый квадратик предлагает нам  по его подсказкам отгадать, какую фигуру он загадал.

        

        

(Ответ: синий маленький тонкий треугольник.)

Дети находят первую фигуру – синий треугольник.

2. Игра «Четвёртый лишний».


Ответ: «лишний» треугольник по форме и толщине; маленький квадрат по размеру. Дети получают вторую фигуру – красный треугольник.

Физминутка.

«Наши ручки».

Эта ручка правая, эта ручка левая.

Быстро пальчики сгибаем – мы зарядку делаем.

Будет сильной правая, будет сильной левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара».        

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Села Варя на карниз,

А потом свалилась вниз.

3. Дидактическая игра на сравнение «Маски». Следующую фигуру мы отыщем, если найдём маску, непохожую на другие. (Дети получают жёлтый круг).

4.  Логическая игра  на сериацию «Назови пропущенную фигуру».

5.   Ориентировка на листе. Последнюю фигуру мы найдём, если выполним задание «Путешествие крышечки». Нам понадобится крышечка. Девочки возьмут крышку голубого цвета, а мальчики синего. И ещё нам нужен лист, разделённый на клеточки – игровое поле. Поставьте крышку в верхний левый угол. Итак, в путь.

3 клетки вправо

4 клетки вниз

2 клетки влево

3 клетки вниз

4 клетки вправо.

Назовите конечную остановку нашей крышки (нижний правый угол). В нижнем правом углу нашего наборного полотна мы найдём последнюю недостающую фигуру.

6. Логическая  игра  на систематизацию «Рассели жильцов».

Теперь нам предстоит расселить фигуры но так, чтобы фигуры на каждом этаже и в каждой квартире отличались формой и цветом

              Вариант 1.                                 Вариант 2.


III. Заключительная часть.        

Ребята, вам понравилась игра? Как она называлась?

Весёлый квадратик благодарит вас за игру, за сообразительность и смекалку и дарит вам в подарок игру «Логические квадраты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"

Интерактивная дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"...

Электронное дидактическое пособие для детей старшей группы. Тема "Вставь недостающую фигуру".

Цели:-учить выполнять задания по перемещению геометрических фигур  в уме; - активизировать  мыслительную деятельность детей дошкольного возраста в развивающих математических играх, логи...

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"

Дидактическая игра "Найди недостающую фигуру"...