Занимательная математика.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Удовенко Алла Петровна
Конспект ОД по математике .

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Занимательная математика»

Конспект

                                                                           

Программное содержание:

- Закрепить понятие цифровой ряд

- Закрепить понятия четные и нечетные числа

- В игровой форме повторить дни недели

- Найти лишнее слово в рядах слов

- Решить задачи на сложение и вычитание

- Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

- Подготовить раздаточный материал

- Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

- Наглядные

- Словесные

- Игровые

- Поощрения

Демонстрационный материал

- Картинки с изображением хищных птиц

- Картинку с изображением дома

- Картинки с изображением овощей и фруктов

- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

- Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

-  Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

- Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

- Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Влада и Мили, узнать как они считают), правильно, молодцы.

- Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить в индивидуальном порядке Артема, Ваню, Марину, как они считают).

- Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Полина назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Илья, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

- Леша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Кирилла правильно ли ответил Леша? (ответ ребенка правильно),

- А теперь задание для Вари - один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Миля согласен с ответом Вари? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша.

- Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Вика, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Илья как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Полина как считает? (дети отвечают – да)

- Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

- Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

- Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

- Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

- Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

- Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

- Молодцы ребята, вы отлично работаете

- Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

- На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

- Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

- Молодцы, ребята, следующая задача

- К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей  — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

- Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

- А теперь у нас будет самостоятельная работа

- Алина  и Лера, помогите ,пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания

- Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

- Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

- А сейчас я попрошу Сеню взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей).

- Давайте подведем итог нашего занятия:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

- Закрепили понятия четные и нечетные числа

- В игровой форме повторили дни недели

- Нашли лишнее слово в рядах слов

- Решили все задачи на сложение и вычитание

- Правильно определили, какие соки получаются из фруктов,   овощей и ягод

- Верно решили логические задачи

- Закрепили понятие: один – много

- В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

- А также повторили пальчиковую гимнастику

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

- Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

- Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

- Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия  25 минут-28 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...