Картотека физкультминуток математического содержания
картотека по математике (средняя группа)

Афонина Оксана Валерьевна

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

***

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.

Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад № 5 «Ромашка»

Картотека

физкультминуток математического содержания

                                                                                                 

                                                                                                    Составила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                        Афонина О.В.

***

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

***

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.

Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

***

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

***

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

***

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

***

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

***

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще
Через левое плечо!

***

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

***

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

***

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

***

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

***

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри –

это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть –

это «шесть».

***

Дети становятся в кружок — изображают "точки". В центре круга — "резинка", "ластик". Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

("Резинка" подходит и «стирает» одну из "точек").

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

("Точка", которую "стерли", встает на другое место, а пустое место занимает новая "точка"). Игра продолжается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пословиц математического содержания

Пословицы, направленные на изучение счета...

картотека считалок математического содержания

подборка  считалок, где  встречается  то  или  иное  число...

Картотека загадок математического содержания

Загадки  в  которых  встречаются   чичлительные...

Картотека физкультминуток экологического содержания по лексическим темам

Физкультминутки сгруппированы по лексическим темам...

Картотека физкультминуток математического содержания

Предлагаемые физкультминутки помогают закреплять математические представления, формируемые у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике и в свободной деятельности....