Конкурсное мероприятие с детьми 2021
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Максименко Евгения Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие25.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 «Звездочка»

 

Конспект  квест - игры по ФЭМП в средней группе

 «В поисках сокровищ».

Разработала воспитатель:

Максименко Евгения Анатольевна

2021г.

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе

 «В поисках сокровищ».

Пояснительная записка:

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.

На тему:  «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Узнавать цифры до пяти

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Учить отгадывать математические загадки

Совершенствовать умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Оборудование: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма,  обручи,  карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук)

Материал: бутылка с запиской, конверт с запиской, Дорожки (длинная и короткая), Обезьяна с бананом-запиской, сундук с угощением и наградой, ИКТ- презентация

ТСО: аудиозаписи, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная  установка

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, слушание песен про пиратов, беседа «Что такое клад искать?», отгадывание математических загадок на логику, Д/И: «Танграм»

Ход:

Дети заходят  (7-8человек). Их встречает Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

 Разрешите представиться, меня зовут  капитан  Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их.  «Здравствуйте!»

К.Д:   Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый  капитан  Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне? Но мне хотелось бы с собой взять еще одного нашего друга про которого я сейчас вам загадаю загадку:

Я ползу, мой дом со мной

Ох, тяжелый, костяной.

Но зато не знаю страха

Мое имя ………….(черепаха)

К.Д:  - Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег к нашей черепахе старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

- Что они вам напоминают?   (Геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры. ( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

 - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  А как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие? (на корабле)

Правильно, корабль. Нам нужно построить корабль, но не простой, а из чего? (геометрических фигур)

Игра «Танграм»

- Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле.

К.Д: Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться  в начале путешествия? На этот.

На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).

-Правильно. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения.

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, 
(движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, 
(соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. 
(соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, 
(дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.

- Мы прибыли на  первый  остров.

- Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

- А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).

- Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте,  что мы погружаемся на морское дно. (открываю полотно)

- А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.

Д/И: «Сколько»

Кого вы здесь видите? (морские обитатели)

Сколько медуз?

Сколько морских коньков?

Кого больше?

Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков?

Молодцы, мы справились с первым заданием и получаем подсказку ( круг)

Значит мы сейчас отправимся с вами на какой остров? ….. Давайте посмотрим на карту. К этому острову нас ведут дорожки. Какие они, расскажите? (длинная и короткая)

Если мы пойдем по длинной, то попадем в зубы крокодила, значит нам нужно идти по какой? (короткой) Отправляемся

К.Д: Вот мы и на острове.(  2)

 - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить  следующую подсказку, нам необходимо навести порядок на острове,   разложить в желтый обруч  желтые камушки, в красный - красные,  в синий -  синие.  Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

К.Д: Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  еще одну подсказку (треугольник)

 Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

К.Д: На какую  геометрическую фигуру  похож следующий остров? (Остров похож на треугольник) Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.                                   Логоритмика «Ветер дует, задувает».

К.Д: Ну вот мы прибыли на третий остров.

- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им.

 Количество точек  на рыбке  должно соответствовать  цифре на  ее домике.  Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет  ее подводный дом

- Сколько точек у рыбки?  С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)

   Давайте проверим, всё ли мы сделали  верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?  

В каком домике больше всего рыбок?

В каком меньше?

К.Д: Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей.

А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как  кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

К.Д: Вот мы и  оказались на  последнем четвертом острове. 

Посмотрите, нас кто-то встречает? (обезьяна с бананом-запиской)

- У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу расположите солнце;

- в центре расположите корабль;

- справа от корабля расположите дельфина;

- слева от корабля расположите остров с пальмой;

- под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин».

ИКТ-презентация  

Гимнастика для глаз «Глазки»  (после гимнастики появляется сундук)

Глазки влево (повернуть глаза влево)

Глазки вправо (повернуть глаза вправо)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх и опустить вниз)

И все сначала.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше приключение?

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Я думаю, что вы сегодня обязательно расскажите дома где вы были и чем занимались.

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка). Награждаю вас медалями, как самых смелых и отважных моряков.

Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе  поделитесь сокровищами со своим воспитателем и друзьями.

 А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !

  До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие с детьми "Удивительное место на земле. Чудеса Ямала"

Занятие с детьми подготовительной группы об удивительных обьектах на Ямале....

мастер-класс Концепция конкурсного мероприятия "Разговор с детьми"

РУО Кабанского района был организован мастер-класс от призеров районного и Республиканского конкурсов...

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Педагогическое мероприятие с детьми"

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья-2021"...

"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ-2023»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми шестого года жизниТема: «Путешествие в страну игрушек»...

Использование ИКТ технологий при подготовке и проведении конкурсных мероприятий с детьми

Муниципальный уровень, Расширение представлений дошкольников о безопасном поведении через интеграцию образовательных областей,22.10.2019 МБДОУ детский сад №62 комбинированного вида...