Конкурсное мероприятие с детьми "Удивительное место на земле. Чудеса Ямала"
материал (подготовительная группа) на тему

Занятие с детьми подготовительной группы об удивительных обьектах на Ямале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_mesto_na_zemle._chudesa_yamala.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Теремок»

Конкурсное мероприятие с детьми

                                                                   Антонюк Валентина Филипповна

                                                               воспитатель подготовительной группы

г. Салехард

2017г.

Тема: «Удивительное место на земле. Чудеса Ямала»

Цель:

  • Учить детей анализировать объекты и выделять их существенные признаки
  • Развивать эстетические чувства: умение видеть красоту родного края, восхищаться ею, желание сохранить ее.
  • Воспитывать интерес к Ямалу, чувства уважения, толерантности к коренным народам  Севера.

Материал: Мультимедийное оборудование, макет чума. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, орнаменты, поделки из дерева. Детские национальные игрушки (куколки из утиных носиков, деревянные нарты, лодочки).

Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?

- Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А куда мы отправимся сейчас вы узнаете  отгадав загадку:    

Там есть мороз, снега, суровая природа.                                                             На небе хоровода звезд, а солнца нет пол года.

- Правильно, это наш Ямал, он расположен на полярном круге, посмотрите на экран.          (1 слайд-пейзаж тундры, стела полярного круга)

- Эта стела -  символ Полярного круга, может, кто то из вас знает где она находится? (ответы детей)  Правильно, в Салехарде.

 - На Ямале есть много удивительных мест, которые по праву называют чудом света.  Чтобы узнать о них мы поедем в тундру.  На каком транспорте удобнее ехать в тундру? Ответы детей (на снегоходе, вездеходе, на оленьей упряжке). Представим, что мы садимся на снегоход и едем. Я буду ехать впереди, показывать дорогу, а вы езжайте за мной, заводим бураны, поехали.

1 остановка. Мы приехали в тундру. Ребята, что это?

Дети: – Чум. (2 слайд-чум)

Воспитатель: – Правильно, это чум, а кто живет в чуме?

 (ответы детей: оленеводы).

Воспитатель: – Как вы думаете, почему оленеводы живут в чуме,  а не в доме?

– Оленеводы  кочуют с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Давайте рассмотрим, из чего собирается чум, как он обустроен.

Дети: – Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием.

Воспитатель: – В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний. У  зимнего – из оленьей шкуры, а у летнего чума покрытие из брезента. Как вы думаете, почему?

- Летом тепло и чум покрывают брезентом, а зимой из оленьих шкур, чтобы укрыться от ветра и мороза.

(рассматривание чума)

Воспитатель: – Чем согревают чум?

Дети: – Железной печкой.

Воспитатель: – Правильно, в середину чума ставится железная печь, а какая-нибудь мебель есть в чуме?

Вместо обычного стола возле очага находится невысокий узкий столик. За этим столиком жители чума кушают. За столиком находится сундучок с небольшим запасом еды и посуды.

Посмотрите еще раз на удобное жилище оленеводов и скажите, можно назвать его чудом? Да, я согласна с вами.

А сейчас, ребята, скажите мне, какое из многих животных нашей тундры мы можем назвать чудом и почему ? (ответы детей).

 Конечно это-олень. (3 слайд-олень)

 Что вы знаете об олене?

Северный олень очень красивое животное. Его голову украшают большие ветвистые рога.

-У оленя самый теплый мех, которым покрыты даже нос и внутренняя поверхность ушей.     А питается он ягелем, грибами, лишайниками. Олень помог человеку осваивать крайний Север.  Из оленьих шкур и лап шьют одежду и обувь, какую?   (ответы детей).  Вот какое замечательное животное наш олень. Скажите, ребята, мы можем назвать его одним из чудес Ямала?

А давайте поиграем в игру, в которую играют дети оленеводов.

Подвижная игра: «Стой олень»

Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки. Выбирают пастуха, получив палочку он становится на середине площадки. После сигнала: «Беги олень!» Все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого ни будь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой олень». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает 4-5 оленя.

Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу: «Беги олень!» кого коснулась палочка, идет в условленное место.                                             Молодцы ребята, поиграли, подойдите ко мне, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

 Посмотрите на слайд, что вы  видите?(4 слайд-северное сияние) Это еще одно чудо Севера – Северное сияние. Вы наблюдали за ним на вечернем небе, как оно играет разными цветами? (ответы детей)

-Ребята, у меня есть вечернее небо, но не хватает северного сияния, помогите мне его составить из цветных кусочков бумаги. (практическая часть)

-Спасибо. Отправляемся дальше, искать чудеса Ямала.

 (дети пересаживаются на другие стулья, стоящими перед экраном )

Я прошу вас сесть на стульчики, потому что сейчас я покажу вам самое необыкновенное чудо Ямала.

- (просмотр фильма о мамонтенке)

-Дети, как вы думаете, можно назвать мамонтенка Любу чудом Ямала? А где сейчас хранятся останки мамонтов, старинные предметы, различные уникальные вещи? (ответы детей)

-Молодцы, правильно, в музее. А вы знаете, что у нас на Ямале есть музей под открытым небом, он находится недалеко от Салехарда, в поселке Горнокнязевск, обратите внимание на экран (5 слайд-музей  Горнокнязевск).

 -Посмотрите, какие уникальные вещи находятся в этом музее, может вы ездили с родителями на экскурсию, расскажите, что вы видели там.

-А у меня тоже есть маленький музей, в котором хранятся предметы быта, одежда коренных народов Севера, подойдите к столу и посмотрите. (рассматривание предметов)

Воспитатель: -Ребята, наше путешествие закончено, давайте еще раз посмотрим какие удивительные и чудесные места мы с вами нашли на Ямале, которые потом можно будет представить всем гостям нашего округа.

 (просмотр слайдов)

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Мне тоже было интересно с вами путешествовать и исследовать наш замечательный Ямал, который открыл нам столько чудесных мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного мероприятия

Досуговая деятельность – развлечение-забава «Здесь водятся волшебники» с участием детей старшего дошкольного возраста...

Участие в конкурсных мероприятиях и обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Участие  в конкурсных мероприятиях и обобщение и распространение собственного педагогического опыта....

Конспект образовательной деятельности на тему "Удивительное место на Земле - Антарктида"

Познакомить детей с удивительным местом на земле - Антарктидой....

Конкурсная работа: Проект «Наш Дом - Планета Земля!»

ull;Актуальность проекта обусловлена тем что в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируются основы экологической культуры.•На  сегодняшний день очен...

Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»

Конспект праздника Земли «На Земле чудес немало»...

Конспект конкурсного занятия на тему; "Алиса в стране чудес"

                                 Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе...