Конспект конкурсного занятия на тему; "Алиса в стране чудес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

                                   Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного занятия

по познавательному развитию

     Тема: «Алиса в стране чудес»

Воспитателя

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада №23 «Колокольчик»

Красногвардейского района Ставропольского края

села  Ладовская Балка, улица Почтовая 78

               Анпиловой Натальи Николаевны

Почтовый адрес:

Ставропольский край

Красногвардейский район

с. Ладовская Балка  ул. Почтовая 78

т.8 9624367552

E-mail: natalia.anpilova2016@yandex.ru

                         ссылка сайт: https://nsportal.ru/anpilova-natalya-nikolaevna

                                                     

                                                       

 

                                                            2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие мыслительных операций дошкольников подготовительной к школе группе, средствами дидактических игр по ФЭМП.

Задачи:

  • Учить строить по схеме;
  • Закреплять  умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.
  • Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками

Оборудование:  Ноутбук, проектор, видео презентация, 4 стола,  изображение геометрических фигур 5 шт, изготовленные из поролона и деревянных палочек розы 5 шт, макеты чашек с цифрами и блюдец с примерами 5 шт, конструктор «Танграм»,»Волшебный диск» с примерами.

Планируемые результаты:  четко определять содержание своей работы, проявлять активный интерес к занятию, точно отвечать на вопросы, правильно и аккуратно выполнять задания.

Виды деятельности: Игровая образовательная ситуация.

Ход образовательной деятельности

(На экране фотография детского сада)

Воспитатель:  Ребята! Я держу путь в Страну чудес, только мне одной идти очень скучно, вы хотите пойти со мной? Ответ Детей. Да.

 Но дорога в страну чудес очень сложная. нам нужно думать, внимательно слушать, считать, строить и быть дружной командой. Справимся? (ответы детей). Да. Тогда, вперёд ребята, навстречу приключениям! Для того чтобы очутиться в Стране чудес нужно произнести волшебные слова.

Мы покружимся

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся

(на экране появляется сказочный лес)

Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу.

-Ой, ребята, посмотрите, что это на дереве? (Объявление) Давайте посмотрим? Ответы детей. Да  (Рядом с экраном дерево, на нем объявление)

Текст объявления "Дорогие мои друзья, жители и гости Страны чудес, Приглашаю всех на наше великое чаепитие! Торопись! С уважением, Ваш озорник Шляпник."

Воспитатель - Ребята, Шляпник приглашает нас на чаепитие. Вы хотите отправиться на чаепитие к шляпнику? Ответы детей  (Да)

Задание 1. «Открой дверь»

(Слайд закрытая дверь)

 Воспитатель- Ребята, а вот дверь, в которую нам нужно войти, но она закрыта. Что нам нужно сделать? Ответы детей  (Открыть)

Пройдемте к столу.

Что вы видите на столе? Ответы детей  ( геометрические фигуры).

- Нам нужно добавить геометрические фигуры в свободные клетки так, чтобы по горизонтали и вертикали все геометрические фигуры были разные. Вот и дверь открылась. Теперь нам ничего не мешает отправиться дальше.

( на экране открывается дверь)

- А чтобы было  веселей идти, давайте повторим слова

Вместе весело пойдем

И чудес следы найдем

Задание 2. «Танграмм»

(На экране изображение полянки)

- Ребята, посмотрите, на какую удивительную поляну мы попали! Интересно, кто тут живёт? Как вы думаете?  Выполнив "Танграмм", мы с вами это и узнаем. А что такое танграмм я вам сейчас расскажу. При помощи геометрических фигур можно выложить изображение. Это и называется танграмм. Давайте повторим все вместе "Танграмм". Хорошо. Пройдемте к столу.

- Ребята, мы будем пользоваться методом наложения. Берем один треугольник и прикладываем к листу так, чтобы фигура не выходила за контур. Все геометрические фигуры должны заполнить трафарет.  

- Начинаем!

- Кто же у нас получился? Это - фламинго!

   (появляется слайд с изображением фламинго)

- Отлично! Быстро справились с заданием! Ребята, устали? Немного отдохнём,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо- влево,

Удивилась: "Что за дело?"

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой"

Задание 3. "Помоги садовнику"

(на экране изображение садовника)

Воспитатель - Посмотрите ребята на экран - это садовник, он расстроен .Что же случилось? Ребята, поможем садовнику с покраской роз? Тогда нам нужно пройти к столу. Что находится на столе? Ваза, розы. Посмотрите из какого материала изготовлены розы?  Поролон- он мягкий, легко сгибается. Давайте подумаем, как мы будем окрашивать розу? Правильно при помощи воды и красной краски. Вода по своей структуре не имеет ни вкуса, ни цвета ни запаха. А при помощи краски ей можно придать красный цвет. Именно такая окрашенная вода стоит в стаканах на ваших столах. Нам нужно взять по розе и плавными движениями вращать бутон в стакане с краской. Видите, ребята, розы окрасились?   Ответы детей - Да.  Поролон впитал окрашенную воду. Поролон имеет свойства впитывать.  Теперь её можно поставить в вазу.

 (на экране садовник радуется)

Воспитатель -  У нас получились отличные  красные розы. Посмотрите садовник улыбается. Здорово! Ребята, но нам нужно торопиться. На чаепитие к Шляпнику!

Давайте вспомнит наши веселые слова:

Вместе весело пойдем

И чудес следы найдем

Задание 5. «Чашка и блюдце»

 (на экране чаепитие)

- Ребята для чаепития нам нужен чайный сервиз. Подойдите, пожалуйста к столу и с помощью «Волшебного диска»  мы выберем  каждый себе блюдце. Решив пример, который на нём написан, вы сможете подобрать себе чашку, с правильным ответом.

- Вы быстро и правильно решили примеры и собрали чайный сервиз, теперь можно пить чай. Но это мы сделаем в группе.

Итог:

- Ребята, наше путешествие в стране чудес, подходит к концу, надеюсь оно было познавательным. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

        Давайте вспомним:

* Что мы делали сегодня?

* Что нового узнали?

* Что было самое трудное?

* Что больше всего понравилось?

- А самое главное, все мы были дружной командой, именно поэтому, мы с лёгкостью, преодолели все препятствия.

- Спасибо ребята вам за веселое и интересное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"

Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...

Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе

              - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять знания в определении правой и ле...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...

Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовател...