Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Страна Чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательно – исследовательской деятельности «Страна Чудес»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

Воспитывающие:

  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 5 - 6 лет

Оборудование: экран, флэш-карта, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, манная крупа, магниты 4шт, фигуры сундуков на скрепках, 4 конверта с заданиями, медали, сундучок, игрушка Медвежонок.

Предварительная работа: Создание презентации, изготовление медалей, конвертов с заданиями.

Методические приемы:

Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)

Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок

Словесные – вопросы, художественное слово

Организация детей на образовательной деятельности: 5столов с оборудованием стоят в форме буквы «П», детские стульчики стоят перед интерактивной доской, стол воспитателя рядом.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3. Заключительная часть (рефлективный этап)

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Михайловна. Сегодня я приглашаю вас в  «Страну чудес». Посмотрите какая она красивая (показываю на изображение на интерактивной  доске).

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в сундучок и оставила на столе. Давайте подойдем к столу и я вам все покажу.

(Подходим к столу, сундучка нет, на столе лежат 4 конверта).

Воспитатель: А где же сундучок? Исчез! Чудеса! Вместо сундучка появились конверты с волшебником.  Кто нам поможет найти сундучок?

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:  Дети, вы слышали музыку? Кто-то к нам идет. (На экране появляется волшебник и электронное послание).

« Я волшебник Гуррикап! Помогу вам найти ваш сундучок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?»

Дети: Да!

«За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это».

Воспитатель:  Готовы?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Прямо сейчас  мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:

Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

opyty-dlya-detej-5-6-let-v-detskom-sadu.jpg

2.  Воспитатель:  Открываем конверт № 1

«Волшебник спрашивает: «Умеет ли яйцо плавать?»

Опыт: Для этого опыта нам нужны две банки 0,5 л. с чистой водой, 2 яйца и поваренная соль.  Опускаем яйцо в банку с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. Во вторую банку добавляем 3-4 ст.л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. В соляном растворе яйцо будет плавать на поверхности.

Вывод: Когда мы растворяем соль в воде, плотность воды становится больше плотности яйца и яйцо не тонет.

Воспитатель: Вы доказали что яйцо умеет плавать, держите подсказку.

Воспитатель:  Открываем конверт № 2

«Волшебник Гуррикап задает загадку:

                                      Лишь только дождичек прошел,

                                      Я в небе новшество нашел:

                                      Сквозь небосвод прошла дуга.

                                      В ней семь цветов, там …..

                                                (РАДУГА)

Волшебнику очень нравится радуга, он  готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».

Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?     (Да)

(Дается подсказка)

Воспитатель:  Открываем конверт № 3

«Ребята, вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Волшебник просит для него нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите  исчезающей краской».

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем

Физкультминутка:   «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что мы покажем волшебнику?

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Предлагаю детям в воду добавить йод и закрасить весь лист водным раствором.  Дети выполняют задание, рисунок появляется.

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель:  Открываем конверт № 4

«Однажды в пустыне потерял я 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их найти»

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Воспитатель:  Ребята, как можно найти сундуки?

Дети: Просеять, на ощупь.

Воспитатель:  Но у нас нет сита, чтобы просеять, да и руки вымазывать не хочется. Посмотрите на столе лежит коробочка, может, открыв ее мы догадаемся, как достать сокровища. (В коробке лежат магниты)

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель:    Магнит – это предмет.

                            Который магнитным полем обладает.

                           Сил у него на многое хватает.

                           Чем крупнее магнит, тем шире его поле

                           И больше предметов он притянет по неволе.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети:  Да

Опыт:  Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может примагничивать железо на расстоянии.

 (Дается подсказка)

Воспитатель:  Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку.  Полученное изображение дети видят на интерактивной  доске. Это изображение игрушки медвежонок.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок?

Подходим к игрушке и находим сундучок. Открываем сундучок там лежат медали.

3.  Рефлексия:

Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности"Академия чудес"

Опыты и эксперименты для детей подготовительной группы....

Конспект мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Электрические чудеса» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности " Чудеса волшебницы Зимы"

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности " Чудеса волшебницы Зимы"...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»...

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе "Страна чудес"

Конспект организованной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе...

Конспект открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) “ Чудеса с водой “

Цель: Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.                      ...