Конкурсная работа: Проект «Наш Дом - Планета Земля!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Селютина  Марина Леонидовна
•Актуальность проекта обусловлена тем что в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируются основы экологической культуры.
•На  сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.    
•С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
•Таким образом, очень важно вызвать у  детей интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о б улучшении экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologiya-.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наш Дом- Планета Земля!» Подготовила воспитатель высшей категории МДОУ «Октябрьский детский сад 8» Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Тип проекта : информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3 месяца: октябрь, ноябрь, декабрь)

Слайд 3

Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена тем что в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируются основы экологической культуры. На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Таким образом, очень важно вызвать у детей интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о б улучшении экологии.

Слайд 4

Цель Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; Дать понятие о том, что красота природы бесценна, неповторима, поэтому её надо охранять.

Слайд 5

Задачи: Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать у дошкольников богатый внутренний мир и систему целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру; Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Южного Урала, Октябрьского района. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира через художественно-эстетическую, практическую деятельность. Совершенствовать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, как следствие бережного отношения к ней.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: Расширение знаний о растительном и животном мире родного края. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Слайд 7

Этапы проекта Название этапа Цель Содержание Подготовительный Диагностические исследования и определение перспектив. Диагностика. Определение целей и задач,, содержания проекта. Составление перспективного планирование по работе с детьми. родителями. Основной Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать у дошкольников богатый внутренний мир и систему целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру; Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Южного Урала, родного края. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира через художественно-эстетическую, практическую деятельность. Совершенствовать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, как следствие бережного отношения к ней. Занятия по проекту, самостоятельная и совместная деятельность детей. Совместное выполнение « семейных домашних заданий». зЗключительный Анализ и подведение итогов работы. Презентация проекта, Перспективный план работы, участие в выставках ДОУ, постановка Экологической сказки «Спящая красавица»

Слайд 8

Формы работы Методы Темв Цель НОД «Природа Южного Урала», «Птицы», «Животные Южного Урала»», «Животные и птицы Октябрьского района», «Октябрьское-Журавлиный край», «Берегите природу» Формировать у дошкольников богатый внутренний мир и систему целостного отношения к природе, ее животному и растительному миру; Развивать внутренние потребности любви к природе, как следствие бережного отношения к ней; Совершенствовать исследовательские способности детей; .Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру природолюбия, осознание необходимости сохранять и беречь природу . Наблюдения «Что такое природа», «Цикл наблюдений за явлениями природы», «Изменения погоды», «Как готовятся звери к зиме», «Как зовут тебя деревце?», Кто где живет», «Птицы нашего края», «Растения». Беседы «Деревья нашего края» «Хвойные деревья наших лесов», «Животные и птицы Южного Урала», «Берегите природу», «Флора и Фауна», «Берегите Лес» Игры «Найди по описанию» «Найди, кого назову», «Кого не стало?» «С какого дерева листок», «1,2,3 к дереву беги», Игра с мячом «Воздух, земля, вода» ,Природа и человек», «С какой ветки детки»?, «Когда это бывает»?, «Звери, птицы, рыбы», «Четвертый лишний». Закреплять знания детей об объектах и явлениях природы. Формировать представление о живой и неживой природе. Развивать двигательную активность.

Слайд 9

Методы Тема Цель Художественное творчество Выставки детских работ: "Край родной, навек любимый, не найти другой такой!» «Октябрьский район- журавлиный край!» "Наш Дом- Планета Земля!» «Планета будущего»,»История одного рисунка», Эко-макеты, макеты «Моя усадьба» Развивать образное мышление, творческую фантазию детей. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и всему живому на земле. Чтение художественной литературы А.Яшина «Покормите птиц зимой». , Кто землю украшает А. Лопатина, Могучая травинка, М. Скребцова, А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой, И Токмакова «Деревья». К. Ушинский «Спор деревьев», К. Ушинский «Четыре желания».А. Пушкин «Осень». Р.н.с. «Гуси-лебеди», В. Бианки «лесные домишки», «Грачи», А. Майков «Ласточка», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л.Н. Толстой «Лебеди», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Д.М. Сибиряк «Серая шейка», В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница»,А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя», С.А. Есение «Береза», «Поет зима – аукает»,И.С. Никитин «Встреча зимы», Загадки. Рассматривание иллюстративного материала произведений о природе) Расширять представления детей, знакомить с явлениями природы, жизнью растений и животных. Формировать целостную картину мира через художественные произведения. Драматизация Экологическая сказка «Спящая красавица» Развивать у детей экологическую культуру. Формировать у детей положительное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Приобщать детей к театральному искусству.

Слайд 10

Продукт проекта Конспекты НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы Презентации по теме «Наш Дом- Планета Земля!» Картотека наблюдений Экологическая библиотека Иллюстративный материал по теме «Экология», «Наш Дом- Планета Земля!» Картины на тему «Осенняя пора, очей очарованье!» Экомакеты – «Сад» Макеты – «Усадьба» Зимние букеты Спектакль «Спящая красавица»

Слайд 11

В рамках реализации годовых задач по экологическому воспитанию дошкольников в год Экологии в детском саду состоялась выставка Эко-макетов. На выставку были представлены макеты реальных и вымышленных (сказочных)экологических систем, совместно созданные детьми и родителями. Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Принцесса Жасмин»

Слайд 12

Макет семьи Данилы Трубникова (подг. гр.) «Домик Лешего» Макет семьи Мотрий Тимофея (подг. гр.) «Райский сад»

Слайд 13

Макет семьи Михалевой Ульяны (подг.гр.) «Моя семья» Макет семьи Нохриной Маши (подг.гр.) «Волшебный домик»

Слайд 14

Макет семьи Усачёва Коли (подг. гр.) «Приусадебный участок» Макет семьи Сотниковой Вики (подг. гр.) «Дюймовочка»

Слайд 15

Макет семьи Трофименко Тимофея (подг. гр.) «Машин садик» Макет семьи Ляшенко Алёши (подг. гр.) «Сад влюблённых»

Слайд 16

Макет семьи Журавлева Жени (подг. гр.) «Домик в деревне» Макет семьи Костевич Василисы (подг. гр.) «Царство Бабы- Яги»

Слайд 17

Макет семьи Белоусовой Алёны (подг. гр.) «Подводный сад»

Слайд 18

«История одной картины» Детям было дано задание выполнить картину вместе с родителями или самостоятельно используя различные виды техник и художественных материалов. «Осень» коллективная работа детей подготовительной группы выполнена в технике скатывание салфеток»

Слайд 19

Работа Иванищева Матвея выполнена в технике торцевание. Работа Качкаевой Дарьи выполнена в технике скатывание салфеток. Работа Толкачева Андрея выполнена в технике пластилинография. Работа Дрожженко Полины выполнена в технике цветной песок

Слайд 20

Работа Кулюпановой Насти выполнена в технике Гуашь. Работа Костевич Василисы выполнена в технике восковые мелки и пластилинография.

Слайд 21

Экологическая сказка «Спящая красавица»

Слайд 22

Макеты «Моя усадьба» Макет семьи Сони Алексеевой (подг. гр.) «Весёлая ферма» Макет семьи Егоровой Леры(подг. гр.) «Весёлая ферма»

Слайд 23

Выставка детских работ «Берегите природу» Рисунок Алексеевой Сони для выставки детских работ «Земля- наш Дом, хорошо живётся в нём!»

Слайд 24

Рисунок Саенко Насти для выставки детских работ «Наш Дом- Планета Земля!» Рисунок Кулюпановой Насти для выставки детских работ «Край родной, навек любимый, не найти другой такой!» Рисунок Ляшенко Алёши на тему «Октябрьский район- журавлиный край!»

Слайд 25

Рисунок Костевич Василисы «Природа будущего» Рисунок Мотрий Тимоши «Природа будущего» Рисунок Хасен Сабины «Природа будущего»

Слайд 26

Рисунок Кулюпановой Насти «Природа будущего» Победители конкурса «Зимний букет» семья Костевич.

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Наш дом - планета Земля"

Все что есть в живой природе......

Проект "Мы - дети планеты Земля" (региональный и национальный компоненты).

Данная проектная деятельность расширяет представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и ...

«Реализация в подготовительной группе тематического проекта «Четыре стихии планеты Земля»

Цель проекта: Помочь понять значение каждой стихии для жизни человека, способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.Задачи:Систематизировать знания детей о четырех стихиях: воде...

Проект "Вода на планете Земля"

Представлен совместный с родителями и детьми проект по экологии...

Реализация познавательного проекта "Чей дом планета Земля?"

В рамках проекта "Чей дом планета Земля?" по инициативе детей был сделан макет "Наша планета Земля". Ребята в первую очередь  раскрасили планету. Но она оказалась безжиз...

Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых....

Проект по экологии «Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли»

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в ...