Конспект НОД "Путешествие на остров Чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кухарь Татьяна Игоревна

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познавательное развитие:   Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Словарная работа: Путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстрации) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград) .

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы,  листок с цифрой, карандаши.

Ход занятия:

- Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея! ».

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль) .

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

- Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря») .

Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров) .

Задание – состав числа 8

На мольберте цифра 8. Детям нужно ответить варианты состава числа 8.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова) .

Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров) .

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

-А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков) .

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)

-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»)

-Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите второй месяц лета.

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

-Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

-Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

Остров «Тик-так»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров) .

-Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

-Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

-Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова) .

Остров «Цифроград»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров) .

-Как вы думаете, кто живет на этом острове?

-Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

-Назовите число, следующее за числом 2?

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-После какого числа идет число 6?

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»,) .

-Вот мы и приплыли к острову Чудес!

-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

-Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

-Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Вероника, с каким заданием ты легко справилась? Анжела какое задание ты выполнила с затруднением?

-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища, и получить медали, которые нам с вами приготовила Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект НОД в подготовительной группе по математике "Остров Чудес"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе " Остров чудес"• Задачи: 1.Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах...

Конспект игрового мероприятия « Остров чудес» для детей и родителей

Совместное мероприятие для эффективного сотрудничества родителей и детей. ...